Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 50]

В поиске и реализации различных форм организации, по мнению В.А.
Караковского, незаменима роль игры.
«В арсенале педагогического мастерства важное место занимают игровые приемы.
Среди них наиболее типичны приемы включения детей в действие (создание эмоционально-положительной установки) и творческого, нестандартного разрешения педагогической ситуации.
Любой игровой прием результат педагогического детского творчества» [58,С.71].
В процессе обучения младших школьников используются разные виды игр.
Но особенно важны дидактические и сюжетно-ролевые игры [191].
Л.А.
Венгер отмечает особенности каждой игры.
Так, по мнению автора, сюжетно-ролевая игра развивает умение общаться со сверстниками, согласовывать с ними свои замыслы, обмениваться мнениями и намерениями, способность рассуждать.
Дидактическая игра способ обучения, сообщения ребенку знаний, выработки у него умений и навыков; действия, выполняемые в дидактической игре, всегда имеют тот или иной результат и соблюдение правил необходимо именно для достижения этого результата [18].
Результат действий в дидактической игре привлекателен для детей либо сам по себе, либо в силу соревновательного характера.

1.
«Процесс познания мира через игру не сводится к простому подражанию того, что видит и воспринимает ребенок.
Он комбинирует эти представления,
творчески их воспроизводит» [182,С.47].
2.
A.C.
Границкая разделяет формы организации на три группы: • самостоятельная работа, • работа в парах, • индивидуальная работа.
При этом она отмечает: «Чтобы спокойно работать индивидуально на фоне самостоятельно работающего класса, необходимо предварительно
[стр. 56]

(В психологии специального названия нет).
Хеппинг одновременное взаимозависимое действие школьников (групп) без зрителей.
Примеры: карнавал, инсценировка, всеобщая ролевая игра.
(Термин в психологии совместно-взаимосвязанная деятельность).
В поиске и реализации различных форм организации, по мнению В.А.
Караковского, незаменима роль игры.
«В арсенале педагогического мастерства важное место занимают игровые приемы.
Среди них наиболее типичны приемы включения детей в действие (создание эмоционально-положительной установки) и творческого, нестандартного разрешения педагогической ситуации.
Любой игровой прием результат педагогического детского творчества» (58,с.71).
В процессе обучения младших школьников используются разные виды игр.
Но особенно важны дидактические и сюжетно-ролевые игры (191).
Л.А.
Венгер отмечает особенности каждой игры.
Так, по мнению автора, сюжетно-ролевая игра развивает умение общаться со сверстниками, согласовывать с ними свои замыслы, обмениваться мнениями и намерениями, способность рассуждать.
Дидактическая игра способ обучения, сообщения ребенку знаний, выработки у него умений и навыков; действия, выполняемые в дидактической игре, всегда имеют тот или иной результат и соблюдение правил необходимо именно для достижения этого результата (18).
Результат действий в дидактической игре привлекателен для детей либо сам по себе, либо в силу соревновательного характера.

«Процесс познания мира через игру не сводится к простому подражанию того, что видит и воспринимает ребенок.
Он комбинирует эти представления,


[стр.,57]

творчески их воспроизводит» (182,с.47).
2.
A.C.
Границкая разделяет формы организации на три группы: •самостоятельная работа, •работа в парах, •индивидуальная работа.
При этом она отмечает: «Чтобы спокойно работать индивидуально на фоне самостоятельно работающего класса, необходимо предварительно
специально обучать учащихся приемам самостоятельной работы, приемам взаимоконтроля и самоконтроля» (29,с.24).
При этом ценностью самостоятельной работы, по ее мнению, является индивидуальный подход через многоуровневые задания (29).
Работа в парах ведется с использованием трех видов пар: статической, динамической и вариационной.
Статическая пара.
Совместно работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой.
Динамическая пара.
Для школы это малая группа в четыре человека.
Для работы объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами.
Каждый работает с каждым, трижды меняя партнеров.
Вариационная пара.
В этом варианте коллективные работы в малой группе по четыре человека в каждой работает то с одним, то с другим соседом.
При этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы.
«Основной задачей в индивидуальной работе остается обучение приемам самостоятельной работы, поиску знаний, решению проблемных задач, творческой деятельности» (29,с.30).
A.C.
Границкая предлагает следующие схемы работы в различных парах (схема 1.2.З.).

[Back]