Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 68]

способность этот поиск осуществлять, то есть превратить эти знания и умения в инструмент творческого решения.
«При применении знаний по образцу усваивается еще и содержание умений и навыков, при творческом применении знаний содержание творческой деятельности» [77,С.45].
В процессе усвоения опыта творческой деятельности и происходит сдвиг в умственном развитии учащихся, выражающийся в творческом преобразовании знаний и умений, готовности и способности самостоятельно добывать новые, то есть организовывать свою познавательную деятельность в связи с возникшей проблемой.

ИЛ.
Лернерделаеттакие выводы: 1) «Усвоение творческих процедур порознь и в целом опыта творческой деятельности возможно только путем решения проблемных задач».
2) Если даже во многих задачах проявляется одни и те же или многие черты творческой деятельности, то не в равной мере четко, поэтому в учебном процессе важно конструировать задачи, система которых охватила бы все обозначенные характеристики с достаточной мерой четкости.
3) «В ходе решения проблемы и проблемных задач происходит преобразование используемых знаний, поворачивающихся разными своими аспектами и тем самым становящихся более глубокими.
В то же время в результате решения подобных задач учащиеся добывают новые
для себя знания в процессе собственного поиска.
Это отражается на степени осознанности и прочности как добытых, так и связанных с ними старых знаний» [77,С.67].
Таким образом, наличие проблемных задач является неотъемлемой частью содержания учебного материала.
Проблемной, или творческой, является задача, самостоятельное решение которой обращено, исходя из известного, на получение новых знаний о природе и обществе, на создание новых средств поисков знаний
[стр. 77]

Изучая особенности творчества, многие исследователи отмечают, что творческая деятельность опирается на раннее приобретенный фонд знаний и умений и без него невозможна.
Функция знаний и умений, усвоенных в готовом виде, состоит в том, что они входят в творческую деятельность как инструмент и становятся полем поиска для этой деятельности.
Знания и умения обеспечивают поле поиска; опыт творческой деятельности формирует способность этот поиск осуществлять, то есть превратить эти знания и умения в инструмент творческого решения.
«При применении знаний по образцу усваивается еще и содержание умений и навыков, при творческом применении знаний содержание творческой деятельности» (77,с.45).
В процессе усвоения опыта творческой деятельности и происходит сдвиг в умственном развитии учащихся, выражающийся в творческом преобразовании знаний и умений, готовности и способности самостоятельно добывать новые, то есть организовывать свою познавательную деятельность в связи с возникшей проблемой.

И.Я.
Лернер делает такие выводы: 1)«Усвоение творческих процедур порознь и в целом опыта творческой деятельности возможно только путем решения проблемных задач».
2) Если даже во многих задачах проявляется одни и те же или многие черты творческой деятельности, то не в равной мере четко, поэтому в учебном процессе важно конструировать задачи, система которых охватила бы все обозначенные характеристики с достаточной мерой четкости.
3) «В ходе решения проблемы и проблемных задач происходит преобразование используемых знаний, поворачивающихся разными своими аспектами и тем самым становящихся более глубокими.
В то же время в результате решения подобных задач учащиеся добывают новые


[стр.,78]

для себя знания в процессе собственного поиска.
Это отражается на степени осознанности и прочности как добытых , так и связанных с ними старых знаний» (77,с.67).
Таким образом, наличие проблемных задач является неотъемлемой частью содержания учебного материала.
Проблемной, или творческой, является задача, самостоятельное решение которой обращено, исходя из известного, на получение новых знаний о природе и обществе, на создание новых средств поисков знаний
или достижения цели.
Содержанием такой задачи является проблема, в основе которой лежит противоречие между известным и искомым.
«Проблемные задачи являются формой и средством воплощения творческого процесса, а их решение реализацией творческой деятельности» (77,с.80).
Некоторые ученые рассматривают творческую деятельность как имеющую ту же природу, что и решение проблем.
«Собственно творчество это самостоятельное решение проблемы, при которой обучающийся не получает помощи от учителя» (164,с.275).
То есть организуя деятельность по решению проблем, учитель поощряет ученика к разностороннему рассмотрению ситуации и к тому, чтобы избегать проторенных путей.
Психологи, изучающие проблему развития творческих способностей детей, говорят о необходимости использования так называемых задач «открытого типа».
Задачи открытого типа не имеют единственного правильного решения, кроме того они имеют множество различных решений.
Конструирование и использование подобных задач, по мнению группы ученых под руководством А.М.
Матюшкина, существенно влияет на развитие дивергентного мышления и воображения (92).
Таким образом, для развития творческих способностей важно обогатить, насытить учебный материал проблемными (творческими) зада

[Back]