Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 72]

Для развития творческих способностей, которые лежат в основе любого вида творческой деятельности важно «сочетать все деятельности в каждый конкретный момент обучения, иначе развитие ребенка может оказаться однобоким» [187,С.129].
В связи с этим, необходимо включать учащихся в разнообразные виды творческой деятельности, при этом используя специфические методы, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
Рассмотрим эти методы.
Психологами было выявлено, что создание нового (идей, объектов, способов действий) осуществляется в частности, и такими базовыми стратегиями мышления, как комбинирование, аналогизирование, выявление новых связей и перенос функции одного объекта на другой.
Методические приемы, основанные на этих стратегиях, разработаны и широко применяются в техническом творчестве.
Комбинирование сочетание данных элементов в новые более или менее необычные комбинации является базовой
"техникой" воображения, причем комбинации могут быть как оригинальными, так и абсурдными.
Однако, занимаясь подбором определенных черт, художник производит его сознательно, руководствуясь замыслом.
Аналогичные процессы оперирования объектами и их взаимосвязями применяются в техническом творчестве при поиске идей для новых решений, так что методы технического творчества могут быть использованы для развития творческого воображения.

Комбинирование как возможность систематизировать процесс перебора вариантов суть метода морфологического анализа, разработанного в 30-е годы швейцарским астрофизиком Ф.
Цвикки.
В основе метода выбор важнейших характеристик будущего объекта или технологии и их систематизированный перебор.
Новое сочетание этих характеристик позволяет получить новый объект или новое свойство.
Аналогизирование как осознанный поиск аналогий (под аналогией
[стр. 82]

Как мы уже отмечали, исследуя виды творческой деятельности, что в начальной школе имеют место следующие виды: «научное» творчество это теоретическое исследование; практическое творчество поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование; художественное творчество, включающее литературные сочинения, рисование, написание музыкального произведения и т.д.
Для развития творческих способностей, которые лежат в основе любого вида творческой деятельности важно «сочетать все деятельности в каждый конкретный момент обучения, иначе развитие ребенка может оказаться однобоким» (187, с.
129).
В связи с этим, необходимо включать учащихся в разнообразные виды творческой деятельности, при этом используя специфические методы, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
Рассмотрим эти методы.
Психологами было выявлено, что создание нового (идей, объектов, способов действий) осуществляется в частности, и такими базовыми стратегиями мышления, как комбинирование, аналогизирование, выявление новых связей и перенос функции одного объекта на другой.
Методические приемы, основанные на этих стратегиях, разработаны и широко применяются в техническом творчестве.
Комбинирование сочетание данных элементов в новые более или менее необычные комбинации является базовой
“техникой” воображения, причем комбинации могут быть как оригинальными, так и абсурдными.
Однако, занимаясь подбором определенных черт, художник производит его сознательно, руководствуясь замыслом.
Аналогичные процессы оперирования объектами и их взаимосвязями применяются в техническом творчестве при поиске идей для новых решений, так что методы технического творчества могут быть использованы для развития творческого воображения.


[стр.,83]

Комбинирование как возможность систематизировать процесс перебора вариантов суть метода морфологического анализа, разработанного в 30-е годы швейцарским астрофизиком Ф.
Цвикки.
В основе метода выбор важнейших характеристик будущего объекта или технологии и их систематизированный перебор.
Новое сочетание этих характеристик позволяет получить новый объект или новое свойство.
Аналогизирование как осознанный поиск аналогий (под аналогией
понимается установление сходного) ввел в процесс решения задач У.
Гордон, автор метода “синектика”.
В процессе решения для активизации мышления и управления им Гордон предлагает использовать четыре вида аналогии: •прямая аналогия предлагает рассмотреть методы, которые применяются в других отраслях науки и техники, т.е.
ознакомиться с тем, как там решаются аналогичные задачи; •личная аналогия, или эмпатия предлагает “вжиться” в образ рассматриваемого объекта, ощутить его состояние и на основе собственных ощущений найти и предложить наиболее оптимальный вариант решения; •символическая аналогия нахождение краткого символического описания задачи или объекта, обычно в форме сочетания прилагательного с существительным, которые в форме парадокса характеризуют сущность объекта; •фантастическая аналогия предлагает изложить задачу в терминах сказок, мифов, легенд, а также поискать решение в фантастической литературе.
Как видно, повышение управляемости творческим процессом происходит за счет детализации понятия аналогия с целью охватить все поле поиска возможного нахождения аналогичных объектов.
Подобная

[Back]