Проверяемый текст
Уварина, Наталья Викторовна; Развитие творческих способностей у младших школьников (Диссертация 1999)
[стр. 74]

проблем, активизирующий творческую мысль.
Правила применения данного метода рассмотрены во второй главе.
Установление принудительных взаимоотношений.

Суть попытаться установить смысловую связь между данным объектом и любым другим, взятым наугад (между одной проблемой и несколькими словами или между одним словом и несколькими проблемами).
Постановка вопросов.
Сущность этого метода в том, чтобы сформулировать как можно больше вопросов, относящихся к данному объекту, и постараться найти ответы на них.

Перенос функций одного объекта на другой суть одного из первых методов технического творчества, разработанного в двадцатые годы профессором Берлинского университета Ф.
Кунце (метод каталога).
В 50е годы метод был усовершенствован Ч.
Вайтингом и получил название метода фокальных объектов.
В основе метода лежит искусственное наделение объекта, который нужно усовершенствовать, признаками других, случайных объектов.
При этом новые признаки придают усовершенствованному объекту новые свойства, что обеспечивает ему возможность выполнять новые функции
[198].
Существуют также некоторые вспомогательные методы, например, фиксация.
Очень важно всегда иметь при себе средство для записи мелькнувшей мысли.
Желательно фиксировать каждую идею, как только она придет в голову.

Таким образом, использование специфических методов:
1.синектика: а)субъективная аналогия; б) прямая аналогия; в) символическая аналогия; г) фантастическая аналогия; 2.мозговой штурм; 3.установление принудительных взаимоотношений; 4.постановка вопросов; 5.перенос функций в рамках системно-деятельностного подхода,
[стр. 84]

детализация придает методу достаточную инструментальность и позволяет использовать его в учебном процессе, в том числе и для младших школьников.
Отсрочка.
Если задача не поддается решению, надо отложить ее и заняться чем-то другим.
Спустя некоторое время, вернувшись к задаче, человек иногда сразу же видит решение.
Мозговой штурм.
Используется как групповой метод решения проблем, активизирующий творческую мысль.
Правила применения данного метода рассмотрены во второй главе.
Установление принудительных взаимоотношений.
Суть попытаться установить смысловую связь между данным объектом и любым другим, взятым наугад (между одной проблемой и несколькими словами или между одним словом и несколькими проблемами).
Постановка вопросов.
Сущность этого метода в том, чтобы сформулировать как можно больше вопросов, относящихся к данному объекту, и постараться найти ответы на них.
Перенос функций одного объекта на другой суть одного из первых методов технического творчества, разработанного в двадцатые годы профессором Берлинского университета Ф.
Кунце (метод каталога).
В 50-е годы метод был усовершенствован Ч.
Вайтингом и получил название метода фокальных объектов.
В основе метода лежит искусственное наделение объекта, который нужно усовершенствовать, признаками других, случайных объектов.
При этом новые признаки придают усовершенствованному объекту новые свойства, что обеспечивает ему возможность выполнять новые функции (198).
Существуют также некоторые вспомогательные методы, например, фиксация.
Очень важно всегда иметь при себе средство для записи мелькнувшей мысли.
Желательно фиксировать каждую идею, как только она придет в голову.


[стр.,85]

Таким образом, использование специфических методов: /.синектика: а)субъективная аналогия; б) прямая аналогия; в) символическая аналогия; г) фантастическая аналогия; 2.мозговой штурм; i .
установление принудительных взаимоотношений;
¿.постановка вопросов; 5.перенос функций в рамках системно-деятельностного подхода, обеспечивает включение всех участников педагогического процесса в совместную творческую деятельность и является необходимым условием развития творческих способностей младших школьников.
3.
Диагностико-корректирующее условие Диагностика это один из наиболее эффективных способов получения объективных знаний об учащемся.
Выделяют педагогическую и психологическую диагностику.
P.C.
Немов отмечает, что психодиагностика является областью специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня психического развития, достигнутого индивидом или группой (105).
Под педагогической диагностикой понимают область научнопедагогических знаний, рассматривающую вопросы установления и изучения признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогических систем и условий их реализации ( на всех уровнях ), для прогнозирования возможных отклонений, нарушений нормальных тенденций их функционирования и развития.
Анализируя вышеназванные определения понятий, мы можем сказать, что они достаточно тесно связаны между собой.
Основное отличие между ними заключается в выполняемых ими функциях.
К педагогической диагностике относится все то, что связано с образованием личности ( качества, средства, условия и т.
п.
), а к психологической предпо

[стр.,123]

«Поиск общего».
В 2-3 наугад взятых словах предлагается отыскать как можно больше общих признаков.
«Есть ли какие-нибудь общие свойства у лошади и канарейки!» Постановка вопросов.
Сущность этого метода в том, чтобы сформулировать как можно больше вопросов, относящихся к данному объекту, и постараться найти ответы на них.

Например, задания: «Причина».
«Я опишу ситуацию (событие, что случилось), а вам надо объяснить (догадаться) по какой причине это произошло и сформулировать в виде вопроса.
•чашка разбилась; •мальчик весело смеется; •дерево оказалось без единого листочка; •из кастрюли выскочила кошка; •она взглянула на грядку и пришла в ужас.
«Необычные вопросы» представляет вариант первого задания, но с более сильным акцентом на необычности вопросов.
Перенос функций.
В основе метода лежит искусственное наделение объекта, который нужно усовершенствовать, признаками других, случайных объектов.
При этом новые признаки придают усовершенствованному объекту новые свойства, что обеспечивает ему возможность выполнять новые функции.

Например, задание: «Нарисуй картинку» необходимо использовать определенный элемент в качестве отправочной точки для создания картинки.
Этот элемент представляет собой цветное пятно, форма которого напоминает довольно обычные предметы.
Художественный уровень рисунков в тестах не оценивается, самое важное идея.

[Back]