Проверяемый текст
Сокольникова, Наталья Михайловна; Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания (Диссертация 1997)
[стр. 51]

51 рациональных элементов позволяет специалистам строить обобщенные модели творческого процесса.
Однако разновидности модельных структур сохраняют значение его наиболее устойчивых и существенных сторон.
Так, можно достаточно ясно увидеть общие стадии, фазы любого творческого процесса, проследить его динамику: умение видеть проблему (постановка вопроса, требующего творческого ответа); способность мобилизовать личный и общественный опыт для постановки гипотезы, определения путей и способов решения задачи; специальные наблюдения, эксперименты и их обобщение в виде выводов и гипотез; оформление возникших идей (образов) в виде логических, образных математических, графических, предметных структур, создание художественного произведения и т.д.
В процессе творчества познавательные, оценочные, преобразовательные и коммуникативные импульсы образуют единый комплекс, целостную творческую силу.
И.Я.Лернер особо подчеркивает важность для педагогических целей характеристики творчества как
проявление определенных процедурных черт, особенностей интеллекта, психических образований.
(86, С.28).
Говоря о художественно-творческой деятельности
подростков, мы исходим из понимания творчества в отечественной педагогике как процессе создания человеком объективно и субъективно нового посредством специфических интеллектуальных процессов, которые нельзя представить как точно описываемые и строго регулируемые системы операций или действий.
Применительно к изобразительному творчеству учащихся это процесс создания субъективно нового продукта, в который вложены знания, представления, эмоциональное отношение к
[стр. 208]

205 процессе которой человек постоянно совершенствуется и духовно обогащается.
Неоднозначность взглядов многих исследователей на сущность творчества, реальное наличие в любом творчестве логических этапов и рациональных элементов позволяет специалистам строить обобщенные модели творческого процесса.
Однако, разновидности модельных структур сохраняют значение его наиболее устойчивых и существенных сторон.
Так, можно достаточно ясно увидеть общие стадии, фазы любого творческого процесса, проследить его динамику: — умение видеть проблему (постановка вопроса, требующего творческого ответа); — способность мобилизовать личный и общественный опыт для постановки гипотезы, определения путей и способов решения задачи; — специальные наблюдения, эксперименты и их обобщение в виде выводов и гипотез; — оформление возникших идей (образов) в виде логических, образных математических, графических, предметных структур, создание художественного произведения и т.
д.
В процессе творчества познавательные, оценочные, преобразовательные и коммуникативные импульсы образуют единый комплекс, целостную творческую силу.
И.
Я.
Лернер особо подчеркивает важность для педагогических целей характеристики творчества как
проявления определенных процедурных черт, особенностей интеллекта, психических образований.
Говоря о художественно-творческой деятельности
школьников, мы исходим из понимания творчества в отечественной педагогике как процесса создания человеком объективно и субъективно нового посредством специфических интеллектуальных процессов, которые нельзя представить как точно описываемые и строго регулируемые системы операций

[Back]