Проверяемый текст
Сокольникова, Наталья Михайловна; Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания (Диссертация 1997)
[стр. 53]

53 Соглашаясь с исследователями процессов творчества в том, что важнейшим психическим компонентом творческого процесса в художественном колледже при факультете изобразительного и декоративно-прикладного искусства являются и восприятие, и наблюдательность, и память, и внимание, мы считаем, что всякая целенаправленная работа начинается с мышления, которое активизирует творческую деятельность.
Только мышление
и особенно зрительное вбирает в себя наиболее существенные черты, свойственные динамике творчества, такие как оригинальность, новизну, отход от шаблона и т.д.
Поэтому в экспериментальной работе мы уделяли большое внимание формированию и развитию
и нравственно-эстетических качеств и творческих качеств мышления как самостоятельность, конструктивность, оригинальность.
Мышление, по определению А Н.Леонтьева, это психические процессы отражения объективной реальности, составляющие высшую ступень человеческого познания.

(85, С.21) Функция мышления в обучении, согласно М.А.Матюшкину, заключается в том, что оно "служит открытию усваиваемых новых способов действий и новых заданий " (102, С.9).
Осуществляется это открытие в процессе решения проблемы.

"Мышление, писал СЛ.Рубинштейн, всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.
Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс, он всегда направлен на решение какой-то задачи"
(141, С.
14).
Важное место в развитии мышления занимает понимание — мысленное воспроизведение объективного процесса возникновения и формирования предмета целенаправленной деятельности.
Познание нового, неизвестного происходит на основании усвоенных знаний.
[стр. 210]

207 Соглашаясь с исследователями процессов творчества в том, что важнейшим психическим компонентом творческого процесса являются и восприятие, и наблюдательность, и память, и внимание, мы считаем, что всякая целенаправленная работа начинается с мышления, которое активизирует творческую деятельность.
Только мышление
вбирает в себя наиболее существенные черты, свойственные динамике творчества, такие как оригинальность, новизну, отход от шаблона и т.
д.
Поэтому в экспериментальной работе мы уделяли большое внимание формированию и развитию
таких творческих качеств мышления как самостоятельность, конструктивность, оригинальность.
Мышление, по определению А.
Н.
Леонтьева, — это психические процессы отражения объективной реальности, составляющие высшую ступень человеческого познания
/223, с.
79/.
Функция мышления в обучении, согласно М.
А.
Матюшкину, заключается в том, что оно
“служит открытию усваиваемых новых способов действий и новых заданий” /250, с.
93/.
Осуществляется это открытие в процессе решения проблемы.

“Мышление, — писал С.
Л.
Рубинштейн, всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.
Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс, он всегда направлен на решение какой-то задачи”
/367, с.
347/.
Важное место в развитии мышления занимает понимание — мысленное воспроизведение объективного процесса возникновения и формирования предмета целенаправленной деятельности.
Познание нового, неизвестного происходит на основании усвоенных знаний.

Выполняя мыслительные действия, человек, обладающий определенным запасом знаний, открывает новое.
“В творческой деятельности степень сформулированности приемов мышления более высокая, отсюда более высокий уровень обобщенности

[Back]