Проверяемый текст
Сокольникова, Наталья Михайловна; Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания (Диссертация 1997)
[стр. 63]

63 своей направленности с мотивационной стороной деятельности.
Под мотивацией в дидактике понимают желание, стремление, интерес, потребности, направленность, побуждающие к деятельности.
Творческую активность характеризует сознательное отношение к деятельности.
В этом случае деятельность стимулируется к ее содержательной стороне и выступает как
самоцель.
Интерес становится "устойчивым образованием самой личности, мощной побудительной силой ее деятельности" (86, С.135).
Анализируя содержание понятия "творческая активность" мы обратились к разработкам структуры личности К.К.Платонова, где понятие "творческая" определяется как направленность личности, а категория "активности" как степень ее выраженности.
Соответственно было выяснено, что творческая активность как целостное образование выступает в единстве двух аспектов: внешнего (отношение к различным видам трудовой деятельности) и внутреннего свойства и качества личности,
необходимых для участия в этих видах деятельности на творческом уровне.
(125, С.190).
Четко обозначались два подхода к пониманию сущности творческой активности.
Одни авторы рассматривают творческую активность как деятельность, другие как качество личности, личностное образование.

Следует отметить, что оба подхода к определению творческой активности взаимосвязаны.
Рассматривая характер творческой активности
в процессе обучения народной художественной культуре и кистевой росписи, можно констатировать, что творческая активность это творчество протекающее при более интенсивной деятельности.
Для творчества характерно преобразующее отношение учащегося к объекту познания.
В ходе этого взаимодействия изменяется не только объект взаимодействия, где
[стр. 219]

216 Данные современных исследований позволяют отнести активность к важнейшим условиям максимальной эффективности человеческой деятельности.
Собственно определяется и роль активности в педагогическом процессе как решающего фактора интенсификации учебного процесса.
Это свойство активность приобретает при совпадении своей направленности с мотивационной стороной деятельности.
Под мотивацией в дидактике понимают желание, стремление, интерес, потребности, направленность, побуждающие к деятельности.
Творческую активность характеризует сознательное отношение к деятельности.
В этом случае деятельность стимулируется к ее содержательной стороне и выступает как
самоценность.
Интерес становится “устойчивым образованием самой личности, мощной побудительной силой ее деятельности” /313, с.
34/.
Анализируя содержание понятия “творческая активность” мы обратились к разработкам структуры личности К.
К.
Платонова, где понятие "творческая” определяется как направленность личности, а категория
“активности” — как степень ее выраженности /311 /.
Соответственно было выяснено, что творческая активность как целостное образование выступает в единстве двух аспектов: внешнего (отношение к различным видам трудовой деятельности) и внутреннего свойства и качества личности,
необходимые для участия в этих видах деятельности на творческом уровне.
Четко обозначались два подхода к пониманию сущности творческой активности.
Одни авторы рассматривают творческую активность как деятельность, другие как качество личности, личностное образование.

Пазникова 3.
И.
/300/, изучая использование народных художественных традиций как средство развития творческой активности младших школьников, рассматривает эту активность как качество личности,

[стр.,220]

217 как высший уровень активности человека, как одно из проявлений личности, свидетельствующей об ее яркой индивидуальности, способности выдвигать нешаблонные решения.
Следует отметить, что оба подхода к определению творческой активности взаимосвязаны.
Рассматривая характер творческой активности
учащихся 1— 11 классов в процессе обучения изобразительному искусству, можно констатировать, что творческая активность — это творчество, протекающее при более интенсивной деятельности учащегося.
Для него характерно преобразующее отношение субъекта (школьника) к объекту познания (учебному материалу).
В ходе этого взаимодействия изменяется не только объект взаимодействия, где
социально-ценным результатом могут выступать рисунки, композиции, предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные в процессе самообразования и имеющие творческий характер.
Изменяется, что важно для целей обучения, воздействующий субъект — школьник.
Результатом включения учащихся в процесс творчества могут быть новообразования личности, ее творческие способности.
В момент активной творческой деятельности школьники ставят новые вопросы к содержанию изучаемого материала, формулируют проблему, ищут новые способы ее решения.
У них формируются качества творца, усваиваются способы овладения данным видом деятельности.
Творческий процесс направлен не только на углубление знаний о предметах и явлениях, но и на особое осмысление и выработку личностного отношения к усваиваемым знаниям и самому творческому процессу, то есть происходит выработка эмоционально-оценочного отношения к процессу и результатам творчества.
Сущность художественно-творческой активности, на наш взгляд, в этом и заключается.
Обращаясь к характеристике художественно-творческой активности детей в процессе изобразительной деятельности, отметим, что эта ак

[Back]