Проверяемый текст
Крутова, Ирина Владимировна; Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам (Диссертация 2002)
[стр. 21]

обуславливает значимость культурных традиций как условия социального существования, развития и взаимообогащения людей.
Культурные традиции одна из важнейших ценностей современного мира, обеспечивающих сохранение и развитие общества и каждого отдельного человека.
Поэтому культурные традиции приобретают социальную и личностную значимость в современном мире.
Характеризуя
культурные традиции с точки зрения ценности, без которой невозможно существование и развитие человечества, необходимо обратиться к проблеме ценностей вообще.
Ценность термин, используемый в философии и социологии для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных объектов и явлений, отсылающий к миру должного, целевого, смысловому основанию, абсолюту.
Ценности задают одну из возможных предельных рамок социокультурной активности человека (любого другого социального субъекта).
Им приписывается внеличностный, надличностный, а в ряде случаев и внеисторический характер.
Они трактуются как порождаемые культурой и/или задаваемые трансцендентно содержания, вплетаемые в изменчивое многообразие социальной жизни как ее инварианта, позволяющие: связывать различные временные модусы (прошлое, настоящее, будущее); семиотизировать пространства человеческой жизни, наделяя все элементы в нем аксиологической значимостью; задавать системы приоритетов,
способы социального признания, критерии оценок, строить сложные и многоуровневые системы ориентации в мире; обосновывать смыслы.
Франкл трактовал сами ценности как смыслы и через них (или «напрямую») стратегии жизни, деятельности, поступки, решения и т.д.
(в этом отношении их можно рассматривать как механизмы смыслового удержания и
укоренения человека в мире).
Ценности позволяют простраивать системы ценностных отношений в социуме, конституируют процессы оценивания (вынесения оценок как способов установления значимостей чего-либо для субъектов)
[124, с.798].
В силу того, что ценности непосредственно «не даны» и «не представлены»,
[стр. 33]

33 интеграционных процессов в мире, возрастающая многомерность человеческой культуры, развитие демократических институтов обуславливают значимость толерантности как условия социального существования, развития и взаимообогащения людей.
Не случайно признание толерантности на современном этапе как важного принципа взаимоотношения между государствами, народами, отдельными личностями.
В данном контексте толерантность — уже не просто моральное качество, условие (принцип) взаимоотношений между людьми, а одна из важнейших ценностей современного мира, обеспечивающих сохранение и развитие общества и каждого отдельного человека.
Человек — есть высшая ценность, центр, сосредоточение всех иных ценностей.
Жизнь, ее сохранение и развитие в природных и культурных формах являлась основополагающей ценностью во все времена человеческой истории.
Соотнесенность толерантности с ценностью человека, общества, сохранением и развитием жизни определяют ее ценностный статус, социальную и личностную значимость в современном мире.
Характеризуя
толерантность с точки зрения ценности, без которой невозможно существование и развитие человечества необходимо обратиться к проблеме ценностей вообще.
Ценность термин, используемый в философии и социологии для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных объектов и явлений, отсылающий к миру должного, целевого, смысловому основанию, абсолюту.
Ценности задают одну из возможных предельных рамок социокультурной активности человека (любого другого социального субъекта).
Им приписывается внеличностный, надличностный, а в ряде случаев и внеисторический характер.
Они трактуются как порождаемые культурой и/или задаваемые трансцендентно содержания, вплетаемые в изменчивое многообразие социальной жизни как ее инварианта, позволяющие: связывать различные временные модусы (прошлое, настоящее, будущее); семиотизировать пространства человеческой жизни, наделяя все элементы в нем аксиологической значимостью; задавать системы приоритетов,


[стр.,34]

34 способы социального признания, критерии оценок, строить сложные и многоуровневые системы ориентации в мире; обосновывать смыслы.
Франкл трактовал сами ценности как смыслы и через них (или «напрямую») стратегии жизни, деятельности, поступки, решения и т.д.
(в этом отношении их можно рассматривать как механизмы смыслового удержания и
укоренил человека в мире).
Ценности позволяют простраивать системы ценностных отношений в социуме, конституируют процессы оценивания (вынесения оценок как способов установления значимостей чего-либо для субъектов)
[134, с.798].
В силу того, что ценности непосредственно «не даны» и «не представлены»
они воплощаются и реализуются посредством иных универсальных культурных механизмов прежде всего через нормы, идеалы, значимость.
Понятие «ценность» в современной философской литературе рассматривается двояко: «ценность» как единство субъективного и объективного факторов и «ценность» как воплощение преимущественно фактора субъективного в отношении к предмету, его значимости.
В рамках первого подхода существует три основных варианта определения сущностных характеристик «ценности».
Наиболее распространенным является понимание «ценности» как значимости предметов и явлений действительности для человека, их способности удовлетворять его материальные и духовные потребности [33].
В этом случае ценности выступают в своей чувственно-конкретной данности как что-то значимое для индивида.
Главный недостаток такого понимания «ценности» заключается в сведении ее, по сути, к полезности как положительной значимости, т.е.
становятся фактически неразличимы и сама ценность как значимость, и ее объект-носитель.
Представители второй точки зрения «этической» [129] относят к ценностям лишь высшие общественные идеалы.
С этой позиции рассматриваемые ценности, как представляется, являются уже не средством, а целью, не сущим, а должным.
С человеческими же потребностями ценности — идеалы оказываются связанными лишь генетически.

[Back]