Проверяемый текст
Крутова, Ирина Владимировна; Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам (Диссертация 2002)
[стр. 49]

предметен, точен и...индивидуален даже для членов одной семьи, рожденных одной матерью и выросших под одной крышей.
Дом этот всегда отличается от других домов, пусть конструктивно и срублен точь-в-точь как у кого-то еще, что случалось тоже, в общем-то редко.
Разница заключалась и в самой атмосфере семьи, ее нравственно-эстетическом облике, семейных привычках, традициях и характерах.
Иметь семью и детей было так же необходимо, так же естественно, как естественно и необходимо было трудиться.
Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в семье во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность.
Любовь и согласие между родственниками давали начало любви и за пределами дома.
От человека, не любящего и не уважающего собственных родных, трудно ждать уважения к другим людям, к соседям.
Знания о роли культурных традиций в обществе дополняют знания о ценности «культурные традиции», а также обобщают и объединяют содержание отдельных компонентов ценности «культурные традиции», представляя ценность «культурные традиции» как отдельный ценностный феномен.
Эмоционально-оценочный компонент.
Эмоционально-оценочный компонент
ценностного отношения к культурным традициям связан с особенностями эмоционального восприятия знаний о культурных традициях.
Идеи и суждения разума становятся возможными как практические принципы жизни только в связи с зарождением эмоциональночувственного отношения людей к жизненно важным проблемам
[73, с.126].
Эмоции человека связаны с активностью сознания и потребностями человека
[73, с.
125].
Эмоции представляют собой «особый класс психических процессов и состояний, отражаемых в форме непосредственного переживания значимости действующих на индивида явлений и ситуаций»
[139, с.427].
Переживание в психологической литературе
[27; 31] рассматривается как эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в сознании субъекта и выступающее для него как событие его собственной жизни, переживание всегда опосредованно наличием стремлений,
[стр. 56]

56 значимой ценности «толерантность», представляя ценность «толерантность» как отдельный ценностный феномен.
При этом знания о роли ценности «толерантность» базируются на категории «многообразие мира»; знания о границах допустимости толерантности на категориях «добро зло».
Все элементы знания о толерантности как социально значимой ценности являются взаимосвязанными.
Структура знаний старшеклассников о социально значимой ценности «толерантность» представлена в схеме 3.
Эмоционально-оценочный компонент.
Эмоционально-оценочный компонент
отношения к толерантности как социально значимой ценности связан с особенностями эмоционального восприятия знаний о толерантности.
Идеи и суждения разума становятся возможными как практические принципы жизни только в связи с зарождением эмоциональночувственного отношения людей к жизненно важным проблемам
[85, с.126].
Эмоции человека связаны с активностью сознания и потребностями человека
[85, с.
125].
Эмоции представляют собой «особый класс психических процессов и состояний, отражаемых в форме непосредственного переживания значимости действующих на индивида явлений и ситуаций»
[151, с.427].
Переживание в психологической литературе
[35; 38] рассматривается как эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в сознании субъекта и выступающее для него как событие его собственной жизни, переживание всегда опосредованно наличием стремлений, желаний, которые связаны в индивидуальном сознании с процессом выбора субъектом мотивов и целей его деятельности.
Пережить это не значит просто испытать, а испытать особо, как-то специфически, и это «как-то» непосредственно схватывается субъектом на изначально ему доступном языке, который только в развитых формах психики становится частично вербализуемым, причем с иллюзией принадлежности вербализованных форм исключительно полюсу знания и объекта [38].
Сами переживания не побуждают

[Back]