Проверяемый текст
Довлатов, Артем Сергеевич; Государственное регулирование информационной открытости как фактор повышения эффективности национальной экономики (Диссертация 2004)
[стр. 70]

менеджерами и собственниками (особое место в нем занимают положения по информационной прозрачность корпораций) и определяет правила, которым могут придерживаться исключительно эмитенты.
Таким образом, посредством Кодекса корпоративного поведения, появляется возможность разрешения конфликтов между собственниками и менеджерами компании, что позволяет поднять на более высокий уровень отечественные корпоративные отношения, в частности обязательства по раскрытию информации.
Таким образом, разработка Кодекса полностью направлена на привлечение дополнительных инвестиций и на стимулирование деятельности корпораций в интересах существующих и потенциальных собственников.
По мнению автора настоящей диссертации, важнейшей проблемой, связанной с применением положений Кодекса является его необязательность к применению.
Одним из обоснований разработчиков, что кодекс не должен входить в законодательную базу, является то, что на рынке инвестиций основным регулятором является сам рынок (посредством саморегулируемых организаций), и чрезмерное государственное зарегулирование только затормозит развитие.
С другой стороны, 29 ноября 2001 года, когда проект кодекса, разработанный ФКЦБ РФ, прошел одобрение в Правительстве, документ был настоятельно рекомендован к применению акционерными обществами, чьим мажоритарным акционером является государство.
Следовательно, налицо деятельность
заинтересованного лица государства в своих же интересах как собственника, Если предположить, что государство как собственник заботится о повышении инвестиционной привлекательности эмитента (что должно вытекать из интересов государства акционера: повышение стоимости активов, увеличение размеров дивидендов), то можно сделать вывод, что данный неправовой документ действительно имеет серьезное значения для собственников и потенциальных инвесторов в плане принятия инвестиционных решений.
[стр. 86]

Однако в настоящее время нормативной базы, регулирующей открытие достоверной и полной информации не существует, так как еще не произошла передача данных функций от государства к СРО.
Как мы уже говорили выше это должно произойти в ближайшее время.
А вот, нормативная база предприятий по регулированию открытия информации уже существует.
Имеются также рекомендации правительства РФ по созданию данных нормативных документов.
Единственным таким нормативным документом является Кодекс корпоративного поведения, который рекомендован к применению и может быть использован при регулировании отношений собственности открытыми акционерными обществами с числом акционеров более тысячи.
Необходимо оговориться, что кодекс корпоративного поведения необязателен к применению, а представляет собой свод рекомендаций, использование которых на практике носит добровольный характер.
Документ направлен на развитие норм добросовестного поведения и разрешения конфликта интересов в отношениях собственности между менеджерами и собственниками.
Особое место в нем занимают положения по информационной
прозрачности корпораций.
Кодекс определяет правила, которым могут придерживаться исключительно предприятия, раскрывающие информацию.
Одним из обоснований разработчиков, считающих что кодекс не должен входить в законодательную базу, является то, что на рынке инвестиций основным регулятором является сам рынок (посредством саморегулируемых организаций), и чрезмерное государственное зарегулирование только затормозит развитие.
С другой стороны, 29 ноября 2001 года, когда проект кодекса, разработанный ФКЦБ РФ, прошел одобрение в Правительстве, документ был настоятельно рекомендован к применению акционерными обществами, чьим мажоритарным акционером является государство.
Следовательно, налицо деятельность


[стр.,87]

87 заинтересованного лица — государства в своих же интересах как собственника.
Если предположить, что государство как собственник заботится о повышении инвестиционной привлекательности эмитента (что должно вытекать из интересов государства акционера:, повышение стоимости активов, увеличение размеров дивидендов), то можно сделать вывод, что данный неправовой документ действительно имеет серьезное
значение для собственников и потенциальных инвесторов в плане принятия инвестиционных решений.
Рассматривая положения Кодекса корпоративного поведения, можно утверждать, что данный неправовой документ является отдаленным отражением нормативно-правовой базы и законопроектов, находящихся на рассмотрении Государственной Думы в настоящий момент и учитывает все аспекты по защите прав и законных интересов инвесторов в рамках информационной открытости.
Данному аспекту корпоративного управления уделяется особое внимание в Кодексе.
Проводится четкое разграничение между общедоступной информацией и информацией, относящейся к коммерческой тайне.
Однако данная информация является доступной для Исполнительного органа и Совета директоров.
И, если доступность менеджерам — не собственникам, может определять инсайдерскую информацию как товар (но менеджеры, как правило, подписывают внутренне положение о коммерческой тайне), то мажоритарные собственники и собственники управленцы находятся в привилегированном положении перед миноритарными акционерами.
Таким образом, на современном этапе кодекс разработан как стандарт корпоративного поведения.
И его можно расценивать как механизм соблюдения морально-этических, норм управленческого звена акционерных обществ.
Для российского рынка положения кодекса корпоративного поведения могут использоваться в трех формах: образовательная, типовой кодекс для разработки внутренних кодексов

[Back]