Проверяемый текст
Довлатов, Артем Сергеевич; Государственное регулирование информационной открытости как фактор повышения эффективности национальной экономики (Диссертация 2004)
[стр. 72]

этот риск всегда будет присутствовать в отношениях собственности.
Кодекс корпоративного поведения, не будучи нормативным актом не может минимизировать процесс нелегального распространения инсайдерской информации.
По мнению автора диссертации, даже если данный вопрос будет регулироваться законодательно, то риск становления инсайдерской информации рыночным товаром всегда будет велик в отношениях собственности.
Кодекс рекомендует Совету директоров осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента, а также за своевременностью и правильностью начисления дивидендов.
Резюмируя анализ положений Кодекса корпоративного поведения, надо сделать вывод, что на современном этапе кодекс разработан как стандарт корпоративного поведения.
И его можно расценивать как механизм соблюдения морально-этических норм управленческого звена акционерных обществ.
Для российского рынка положения кодекса корпоративного поведения могут использоваться в трех формах: образовательная, типовой кодекс для разработки внутренних кодексов
акционерных обществ, для применения биржами (листинг).
Значение кодекса распространяется не только на ОАО он может стать своеобразным «ликбезом» в осуществлении деятельности на цивилизованном рынке для руководителей малых и средних' предприятий.
На практике кодекс должен найти применение всеми акционерными обществами, так как его положения могут служить образцом для составления уставных документов организации.
В качестве неоднозначных вопросов, можно выделить также следующее положение: Кодекс рекомендован только для применения
эмитентами, количество акционеров которых от 1000.
Учитывая российскую практику «ухода» от цивилизованных отношений на рынке, велика возможность, что будут создаваться акционерные общества с 999 собственниками, или с 1 акционером посредством оффшорных.схем-------------------------------— --------Стоит отметить,
многие экономисты, специализирующиеся на проблемах совершенствования корпоративного управления в России,
[стр. 87]

87 заинтересованного лица — государства в своих же интересах как собственника.
Если предположить, что государство как собственник заботится о повышении инвестиционной привлекательности эмитента (что должно вытекать из интересов государства акционера:, повышение стоимости активов, увеличение размеров дивидендов), то можно сделать вывод, что данный неправовой документ действительно имеет серьезное значение для собственников и потенциальных инвесторов в плане принятия инвестиционных решений.
Рассматривая положения Кодекса корпоративного поведения, можно утверждать, что данный неправовой документ является отдаленным отражением нормативно-правовой базы и законопроектов, находящихся на рассмотрении Государственной Думы в настоящий момент и учитывает все аспекты по защите прав и законных интересов инвесторов в рамках информационной открытости.
Данному аспекту корпоративного управления уделяется особое внимание в Кодексе.
Проводится четкое разграничение между общедоступной информацией и информацией, относящейся к коммерческой тайне.
Однако данная информация является доступной для Исполнительного органа и Совета директоров.
И, если доступность менеджерам — не собственникам, может определять инсайдерскую информацию как товар (но менеджеры, как правило, подписывают внутренне положение о коммерческой тайне), то мажоритарные собственники и собственники управленцы находятся в привилегированном положении перед миноритарными акционерами.
Таким образом, на современном этапе кодекс разработан как стандарт корпоративного поведения.
И его можно расценивать как механизм соблюдения морально-этических, норм управленческого звена акционерных обществ.
Для российского рынка положения кодекса корпоративного поведения могут использоваться в трех формах: образовательная, типовой кодекс для разработки внутренних кодексов


[стр.,88]

акционерных обществ, для применения биржами (листинг).
В качестве неоднозначных вопросов, можно выделить также следующее положение: Кодекс рекомендован только для применения
предприятиями, количество акционеров которых от 1000.
Учитывая российскую практику «ухода» от цивилизованных отношений на рынке, велика возможность, что будут создаваться акционерные общества с 999 собственниками, или с 1 акционером посредством оффшорных схем.
Стоит отметить,
что многие экономисты, специализирующиеся на проблемах совершенствования положений по информационной открытости в России, придерживаются мнения, что негативные аспекты, вытекающие из не законодательного характера кодекса корпоративного управления, могут компенсироваться настоятельными рекомендациями Правительства РФ использовать их в практике корпоративных отношений.
« В первую очередь это касается компаний, контрольный пакет акций которых принадлежит государству...
Во-вторых, крупные компании, все еще сильно зависящие от политических решений, вряд ли рискнут навлечь на себя недовольство правительства» [104, С.
9].
В качестве доводов, по поводу того, что Кодекс корпоративного поведения не утвержден законодательно, представители регулирующих органов приводят то, что нормативно-правовая база, регулирующая процесс открытия информации на современном этапе доведена до максимального соответствия принципам цивилизованного корпоративного поведения.
Однако многие практики и представители Государственной Думы РФ (далее —Госдума РФ), на заседании которой обсуждался текст настоящего Кодекса корпоративного поведения, придерживаются мнения, что большинство положений кодекса, до сих пор не закрепленные законодательно, должны обязательно найти отражение в проектах законов.

[Back]