Проверяемый текст
Тарасова, Марина Анатольевна; Медико-социальные и организационные аспекты реализации территориальных программ по профилактике инфекций, передаваемых половым путем (ИППП) (Диссертация 2005)
[стр. 117]

тельных колоний, уровни которой в целом по ВК ФСИН России и ВК Центрального федерального округа превышают показатель по Рязанской области в 66,5 и 77,6 раза соответственно.
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно заключить, что социально-дезадаптированные подростки, отбывающие наказание в воспитательных колониях являются сложившимся резервуаром такого маркера ИППП, как сифилис, ВИЧ-инфекции, а также алкоголизма и наркомании.
Следует отметить, что в ВК Центрального федерального округа сложилась крайне неблагоприятная ситуация по распространенности сифилиса, алкоголизма и наркомании.
С целью разработки адресных профилактических мероприятий направленных на предотвращение ИППП нами были проведены исследования по изучению ведущих факторов риска ИППП среди подростков, причем особое внимание уделялось социально-дезадаптированным группам, подверженным наибольшему риску заражения ИППП.
Одним из таких факторов риска ИППП является структура семьи.
В частности, огромное влияние оказывает фактор неполной семьи, установлено, что среди заболевших почти в 2 раза больше подростков из неполных семей.
Более половины, обследованных девушек, отбывающих наказание (54,0%) воспитывалось в неполных семьях, а 4,0% в интернатах.
Дополнительным фактором, оказывающим негативное влияние на формирование социально-поведенческих стереотипов подростков, явился низкий уровень материальной обеспеченности их семей.
Более трети социально-дезадаптированных девочек-подростков указали на воспитание в в малообеспеченных и нуждающихся семьях, а 10,6% социальнодезадаптированных мальчиков-подростков указали, что «денег порой не хватает на продукты питания» и «денег хватает только на продукты питания».
Другим существенны фактором риска развития ИППП у подростков являются их взаимоотношения с родителями.
В частности среди заболевпб
[стр. 123]

5.2.
Девушки-подростки, отбывающие наказание в воспитательной колонии С целью изучения активно действующих факторов риска заражения ИППП в социально-неблагополучных контингентах молодежи и их сравнительного анализа с таковыми в группе учащихся и юношей-призывников было проведено социально-гигиеническое исследование 150 девушек в возрасте от 14 до 20 лет, отбывающих срок наказания за совершенные правонарушения в женской воспитательной колонии.
72,0% анкетируемых находилось в возрастной группе, для которой наиболее характерна распространенность рискованных моделей сексуального поведения (15-17 лет).
Образовательный уровень, являющийся одним из факторов формирования сексуальной культуры человека, был весьма низок в исследуемой группе: 14,7% респондентов имело только начальное и 78% неполное среднее, законченную средне-специальную подготовку —всего 1,3%.
Среди 18-19-летних девушек, отбывающих наказание в колонии 26,5% имело начальное образование.
Во время обучения опрошенные девушки не стремились к получению качественных знаний, 11,3% респондентов охарактеризовали свою успеваемость во время обучения как плохую и 57,3% как удовлетворительную.
Ведущее значение типа семьи и характера семейных отношений в возникновении социальной дезадаптации ребенка и подростка четко прослеживается в исследуемом контингенте.
Большинство девушек росло и воспитывалось в дисгармоничных семьях, неблагоприятных по различным параметрам.
В неполных семьях воспитывалось 54,0% опрошенных девушек, 4,0% респондентов воспитывалось в интернатных учреждениях.
эполнительным фактором, оказывающим негативное влияние на формирование социально-поведенческих стереотипов подростков, явился низкий уровень материальной обеспеченности их семей.
Только 20,0% опрошенных указали на воспитание в обеспеченных семьях, 44,0% в сред

[Back]