Проверяемый текст
Черных Владимир Юрьевич. Аксиология современной отечественной истории (Диссертация 2003)
[стр. 191]

191 в целом понимания социодинамики.
В структурно-функциональном анализе
обшие (то есть разделяемые всеми членами группы) ценности являются обязательным атрибутом функционирования социальных институтов и средством выявления социальных связей.
Ценностные отношения занимают центральное место в теории П.А.
Сорокина, считавшего, что «значения, ценности и нормы являются универсальным компонентом социокультурных и динамических свойств и причинных отношений внутри этих явлений» .

В большинстве социологических концепций основное внимание уделяется системам личной и групповой ценностной ориентации.
Существование самих ценностей принимается как данность, а вопрос об их происхождении или объективности чаще всего не рассматривается.
Однако для того, чтобы высказывать какие-то значимые суждения по поводу ценностей, необходимо иметь определенные представления о том, какие в принципе могут существовать системы ценностей и, главное, ценностных иерархий как формы существования таких систем.
Последнее вполне очевидно,
так как любые вещи, существа, явления и отношения в мире могут иметь большее или меньшее значение для человека, группы или общества в целом.
Понятно, что наибольшие затруднения возникают при попытках выявления системы и иерархии общечеловеческих ценностей, о которых сегодня идет столько споров.
Такая система может быть выведена из общей природы человека («у всех людей есть некоторые общие качества») и обоснована статистически («все или большинство людей такие-то
вещи считают более значимыми, а такие-то менее значимыми»).
Однако при данном подходе остается ниша для исторического, национального, личностного и иных вариантов релятивизма.
А как подчеркивал
И.О.
Лосский, «важнейшая задача аксиологии состоит в
установлении абсолютных ценностей и преодолении аксиологического релятивизма, то есть учения, утверждающего, что все ценности относительны и субъективны» .
Традиционный для аксиологии вариант выпол' Сорокин П.
Человек.
Цивилизация.
Общество.
1992.
С.205.
^ Лосский Н.О.
Бог и мировое зло.
М., 1994.
С.288.
[стр. 71]

установки и т.д.), так и в целом понимания социодинамики.
В структурно-функциональном анализе
общие (т.е.
разделяемые всеми членами группы) ценности являются обязательным атрибутом функционирования социальных институтов и средством выявления социальных связей.
Ценностные отношения занимают центральное место в теории П.А.
Сорокина, считавшего, что "значения, ценности и нормы являются универсальным компонентом социокультурных и динамических свойств и причинных отношений внутри этих явлений"
(Сорокин, 1992.
С.
205).
В большинстве социологических концепций основное внимание уделяется системам личной и групповой ценностной ориентации.
Существование самих ценностей принимается как данность, а вопрос об их происхождении или объективности чаще всего не рассматривается.
Однако для того, чтобы высказывать какие-то значимые суждения по поводу ценностей, необходимо иметь определенные представления о том, какие в принципе могут существовать системы ценностей и, главное, ценностных иерархий как формы существования таких систем.
Последнее вполне очевидно,
т.к.
любые вещи, существа, явления и отношения в мире могут иметь большее или меньшее значение для человека, группы или общества в целом.
Понятно, что наибольшие затруднения возникают при попытках выявления системы и иерархии общечеловеческих ценностей, о которых сегодня идет столько споров.
Такая система может быть выведена из общей природы человека ("у всех людей есть некоторые общие качества") и обоснована статистически ("все или большинство людей такие-то
а такие-то менее значимыми").
вещи считают более значимыми, Однако при данном подходе остается ниша для исторического, национального, личностного и иных вариантов релятивизма.
А как подчеркивал
Н.О.
Лосский, "важнейшая задача аксиологии состоит в
ус71

[Back]