Проверяемый текст
Черных Владимир Юрьевич. Аксиология современной отечественной истории (Диссертация 2003)
[стр. 192]

192 нения данной программы это обоснование иерархии общечеловеческих ценностей сверхчеловеческими факторами.
Так, неокантианцы используют для этого понятие трансцендентных ценностей.
Несколько иной путь избирают сторонники персоналистического онтологизма М.
Шелер, Н.
Гартман и др., пытаясь связать абсолютные ценности с антропологическими представлениями.
М.
Шелер в своей концепции «этического персонализма» обосновывает принципы взаимосвязи ценностей объективных вневременных идеальных феноменов с личностью.
Их иерархия задает структуру человеческих переживаний и определенные идеальные типы личности: святого, гения, героя, «хозяйственного вождя» и др.
По тщательности проработки, полноте и глубине обоснования шелеровская иерархия типов ценностей до сих пор считается образцовой .

Проведенный анализ методолого-аксиологических подходов в историческом познании позволяет утверждать, что именно такое понимание методологического и аксиологического плюрализма представляется продуктивным.
Оно дает возможность каждому исследователю реализовывать кажущиеся ему перспективными научные подходы и школы.
Одновременно оно препятствует умолчанию о других точках зрения, что позволяет увидеть весь комплекс взглядов по сложнейшим вопросам, в результате чего только и можно приблизиться к истине.
2.3.
Современные методологические подходы к анализу научного исторического познания При анализе современной методологии исторического научного познания следует учитывать прежде всего те инновационные методы исследования, на которые опирается наука, начиная с последних десятилетий прошлого столетия.
Рассмотрению вопросов использования новых методик в ' Шелер М.
Избранные произведения.
М., 1994.
С.323-328.
[стр. 72]

тановлении абсолютных ценностей и преодолении аксиологического релятивизма, т.е.
учения, утверждающего, что все ценности относительны и субъективны" (Лосский, 1994.
С.288).
Традиционный для аксиологии вариант выполнения данной программы это обоснование иерархии общечеловеческих ценностей сверхчеловеческими факторами.
Так, неокантианцы используют для этого понятие трансцендентных ценностей.
Несколько иной путь избирают сторонники персоналистического онтологизма М.
Шелер, Н.Гартман и др., пытаясь связать абсолютные ценности с антропологическими представлениями.
М.
Шелер в своей концепции "этического персонализма" обосновывает принципы взаимосвязи ценностей объективных вневременных идеальных феноменов с личностью.
Их иерархия задает структуру человеческих переживаний и определенные идеальные типы личности: святого, гения, героя, "хозяйственного вождя" и др.
По тщательности проработки, полноте и глубине обоснования шелеровская иерархия типов ценностей до сих пор считается образцовой.

Для наглядности мы постарались схематически представить ее в таблице 6 (Шелер, 1994.
С.
323-328).
Как видно из таблицы, М.
Шелер значительное внимание уделяет эмоциональной стороне ценностных отношений.
Развивая феноменологический вариант философии жизни (в отличие от ее натуралистических интерпретаций, склонных, в частности, выводить ценности из потребностей), он видит суть жизни в переживании, с помощью которого и познаются ценности, существующие независимо от субъекта и от своих предметных и символических носителей, т.е.
материальных благ, произведений искусства и пр.
Критикуя И.
Канта за то, что он любовь, ненависть и другие чувства исключает из этики (ввиду того, что их нельзя свести к разуму), М.
Шелер пишет: "Эмоциональная составляющая духа, т.е.
чувства, предпочтения, любовь, ненависть 72

[Back]