Проверяемый текст
Шадрина Елена Николаевна. Философия науки и историография науки (Диссертация 2003)
[стр. 29]

29 го познания, так как предметом анализа здесь выступает мышление, представленное в языковой форме как рационально реконструированное знание.
Рассматривая соотношение эпистемологии, мышления, языка, аналитическая философия различает разрешимые и неразрешимые задачи эпистемологии.
К классу неразрешимых задач относится, например, задача изучения мышления вне языковой формы.
К классу же разрешимых задач отнесены задачи, связанные с анализом знания в языковой форме.
Этот тезис ясно показывает, что данная программа является вариантом аналитической философской традиции, для которой лингвистический поворот в исследовании знания является исходным принципом анализа.
Антропологическая философия науки осмысливается как одна из современных концепций объяснения научного познания, исходящая из принципа обусловленности мышления человека бытием человека.
В зависимости от понимания характера бытийной обусловленности научного мышления строятся версии антропологической философии науки.
«Обусловленность научного мышления родовой сущностью человека, социально-исторической практикой эксплицируется в версиях культурно-исторически ориентированной философии науки, феминистской философии научного познания»'.
В первом приближении философию науки можно было бы охарактеризовать как совокупность различных концепций, рефлексирующих по поводу науки в самом широком ее понимании.
Каждая исследовательская область ориентирована на получение и практическое применение определенного рода знания, объектами которого могут выступать как процессы,
протекающие во «внешней», независимой от нас природной среде, так и сам человек и непосредственная сфера его жизнедеятельности.
Когда мы обращаемся к области философии науки и близких ей философских дисциплин (логика, гносеология, социология науки, этика науки), объектом познания становится само знание в самых различных своих модификациях.
Изучение природы и '
См.: Мартынович С.Ф.
Философия науки: понятие, архетипы, методы // Современная парадигма социапьно-гуманитарного знания.
Саратов, 2004.
С.
12.
[стр. 13]

13.
ГЛАВА 1.
Статус философии науки в системе философского познания 1.1.
Философия науки как особая область философских исследований В философской литературе последних лет все более активно ведется обсуждение роли и статуса философии науки в системе философских дисциплин.
Связано это, по-видимому, в первую очередь с тем, что значительные изменения, произошедшие внутри предметного поля этой исследовательской области, настоятельно требуют прояснения специфики самой дисциплины.
В первом приближении философию науки можно было бы охарактеризовать как совокупность различных концепций, рефлексирующих по поводу науки в самом широком ее понимании.
Каждая исследовательская область ориентирована на получение и практическое применение определенного рода знания, объектами которого могут выступать как процессы,
протекаюш,ие во "внешней", независимой от нас природной среде, так и сам человек и непосредственная сфера его жизнедеятельности.
Когда мы обращаемся к области философии науки и близких ей философских дисциплин (логика, гносеология, социология науки, этика науки), объектом познания становится само знание в самых различных своих модификациях.
Изучение природы и
качественного своеобразия науки как особого феномена культуры, функционирования многообразных типов научной рациональности в контексте их исторического развития составляет прерогативу данной научной области.
Как отмечает С.Ф.
Мартынович, философия издавна стремится понять и объяснить феномен науки, соотнесенной в историческом бытии человека и общества с культурой как часть и целое.
Классические философские концепции Платона и Аристотеля, И.
Канта и Г.
Гегеля, постклассические философские построения Л.
Фейербаха, К.
Маркса, Ф.
Ницше и других современных философов так или иначе осмысливают природу науки и культуры в целом, строя тем самым своеобразные концепции философии куль

[Back]