Проверяемый текст
Бровцева Наталья Леонидовна. Историческое сознание как предмет исторического познания (Диссертация 2003)
[стр. 339]

339 Глава 4.
ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ И АКСИОЛОГИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ 4.1.
Функции методологии и аксиологии истории в познавательной деятельности Любая конкретно-научная методология тесно связана с предметом познания.
Предмет определяет методологическую специфику исследования.
Эта закономерность познания проявляется и в изучении исторического сознания, отдельные аспекты методологической специфики исследования которого анализировались в различных философских учениях.
Не ставя перед собой задачу осветить все
методологические моменты, относящиеся к проблеме исторического сознания в философской литературе, попытаемся прежде всего определить их главные специфические черты.
Одним из первых в философской литературе вопросы познания исторического сознания затронул Дж.
Вико.
В историческом познании Вико заявил о необходимости исследования человеческих идей, мыслей.
Их познавательная специфика, считал философ, состоит в опосредованности знаковосимволическими формами культуры: языком, преданиями, мифами.
В связи с этим им обосновывается значение таких наук в историческом познании, как философия и филология.
Филология изучает историю языка, событий, нравов.
Философия имманентно раскрывая суть данных, доставляемых филологией, познает идею и смысл исторического процесса.
Таким образом, Вико фактически давалась установка на анализ объективированных форм культурно-исторического опыта.
Следуя выдвинутым методологическим требованиям Вико,
сосредоточивает свое внимание на исследовании специфики исторического сознания.
Познавательное решение данной проблемы у него связано с вычленением
[стр. 12]

12 Глава I.
ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ § 1.
Проблематизация исторического сознания в истории философии Проблематика ключевых можно познания отнести исторического проблем, сознания с вырастает из специфических методологических ряд проблем его исследования.
К числу связанных определением специфических методологических принципов, установок исследования, с выявлением особенностей изучения различных форм духовной реальности (непосредственных данных, объективированного опыта), с разработкой особого методологического инструментария исследования.
В историко-философской традиции отдельные аспекты методологической специфики исследования исторического сознания анализировались в различных учениях.
Не ставя перед собой задачу осветить все
специфические методологические обратим внимание прежде всего на их главные черты.
Одним из первых в философской литературе вопросы познания исторического сознания затронул Дж.
Вико.
В историческом познании Вико заявил о необходимости исследования человеческих идей, мыслей.
Их познавательная специфика, считал философ, состоит в опосредованности знаково-символическими формами культуры: языком, преданиями, мифами.
В связи с этим им обосновывается значение таких наук в историческом познании, как философия и филология.
Филология изучает историю языка, событий, нравов.
Философия — имманентно раскрывая суть данных, доставляемых филологией, познает идею и смысл исторического процесса.
Таким образом, Вико фактически давалась установка на анализ объективированных форм культурно-исторического опыта.
Следуя выдвинутым методологическим требованиям, Вико
моменты, относящиеся к проблеме исторического сознания в философской литературе, сосредоточивает свое внимание на исследовании специфики исторического

[Back]