Проверяемый текст
Бровцева Наталья Леонидовна. Историческое сознание как предмет исторического познания (Диссертация 2003)
[стр. 340]

340 доминант в структуре элементного состава сознания, определяющих ту или иную его модификацию в историческом процессе.
В историческом сознании мыслитель различает две структурные модификации: «мудрость поэтическую» и «мудрость философскую».
Поэтическая мудрость свойственна «языческим нациям».
В сознании язычников большую роль играют чувства, фантазия, воображение, способные найти такое единичное, частное, которое, не будучи адекватным отражением сущности предмета, тем не менее обозначает этот предмет.
«Первые люди языческих наций, как дети возникающего человеческого рода <...>, творили вещи соответственно своим идеям <...> под влиянием привязанного к телу воображения <...>, почему и были названы Поэтами, что по-гречески значит то же, что и «творцы»'.

Философская мудрость более поздняя структурная разновидность человеческого сознания, в которой
доминируют «рефлексия и рассудок», выявляющие всеобщее в предметах.
Каждая структурная модификация имеет, по Вико, собственную
значимость.
Поэтическая мудрость богата творческой энергией,
силой воображения.
Философская мудрость подчинена истине и поэтому является пассивной интеллектуальной деятельностью.
Методологическое значение здесь имеет указание на основополагающие принципы рассмотрения элементного состава
духовно-исторического опыта, такие как равноценность, взаимодополнительность.
Каждый элемент «просвечивает» определенную
сторону, черту, особенность исследуемого объекта и может стать доминирующим на определенный промежуток времени.
Важные методологические аспекты исследования специфики исторического сознания
были рассмотрены в философии Г.В.Ф.
Гегеля.
Общая методологическая установка, которой руководствуется Гегель, состоит в стремлении логизировать динамику духовно-исторического опыта при помощи диалектической триады «тезис антитезис синтез».
В исследовании
Вико Д.
Основания новой науки об общей природе наций.
Л., 1940.
С.
132.
[стр. 13]

13 сознания.
Познавательное решение данной проблемы у него связано с вычленением доминант в структуре элементного состава сознания, определяющих ту или иную его модификацию в историческом процессе.
В историческом сознании мыслитель различает две структурные модификации: «мудрость поэтическую» и «мудрость философскую».
Поэтическая мудрость свойственна «Языческим Нациям».
В сознании язычников большую роль играют чувства, фантазия, воображение, способные найти такое единичное, частное, которое, не будучи адекватным отражением сущности предмета, тем не менее обозначает этот предмет.
«Первые люди Языческих Наций, как дети возникающего человеческого рода <...
>, творили вещи соответственно своим идеям <...
> под влиянием привязанного к телу воображения <...>, почему и были названы Поэтами, что по-гречески значит то же, что и «творцы»
[40; с.
132].
Философская мудрость более поздняя структурная разновидность человеческого сознания, в которой
доминирует «рефлексия и рассудою>, выявляющие всеобщее в предметах.
Каждая структурная модификация имеет, по Вико, собственную
силой значимость.
Поэтическая мудрость богата творческой энергией,
воображения.
Философская мудрость подчинена истине и поэтому является пассивной интеллектуальной деятельностью.
Методологическое значение здесь имеет указание на основополагающие принципы рассмотрения элементного состава
сторону, духовно-исторического черту, особенность опыта, такие как и равноценность, может стать взаимодополнительность.
Каждый элемент «просвечивает» определенную
исследуемого объекта доминирующим на определенный промежуток времени.
Важные методологические аспекты исследования специфики исторического сознания
бьши рассмотрены в философии Г.
В.
Ф.
Гегеля.
Общая методологическая установка, которой руководствуется Гегель, состоит в стремлении логизировать динамику духовно-исторического опыта при помощи диалектической триады «тезис антитезис синтез».
В исследовании

[Back]