Проверяемый текст
Бровцева Наталья Леонидовна. Историческое сознание как предмет исторического познания (Диссертация 2003)
[стр. 352]

352 СТИ своей жизни трансцендентальное Ego отмечает открыто-бесконечное многообразие отдельных конкретных переживаний, раскрыть и дескриптивно постичь которые в их меняющихся структурах составляет первую обширную область задач» .
Адекватным, согласно Гуссерлю, описание будет лишь тогда, когда мы в нем, так сказать, плывем вместе с потоком от фазы к фазе и на протяжении всего отрезка проявления описываем это являющееся, как оно постоянно является вновь и вновь.
К адекватно схватываемому содержанию с очевидностью принадлежит то, что оно при этом проявляется в качестве длящегося идентичного субстрата некоего признака, так или
иначе выступающего через тип восприятия и вовлеченного восприятием в дальнейшее протекание.
Причем в любом пункте совершается как бы выхождение за эти пределы, осуществляется предвосхищающее полагание целостного объекта и, таким образом, достигается единство связности сознания.
Специфической чертой данной методологии исследования непосредственного опыта сознания, по мнению современных философов, является признание того факта, что опыт сознания не реконструируется, но самоконституируется из внутреннего времени^.

Учение о дескриптивном методе Гуссерль конкретизирует и излагает через расшифровку конкретных методологических процедур.
Наиболее важными из них являются процедуры редукции на имманентное содержание опыта сознания и усмотрения идеативной всеобщей сущности в нем.
Процедура редукции на имманентное содержание опыта сознания применяется на подготовительном к феноменологическому анализу этапе.
С её помощью сознание освобождается от любой натурально-вещественной и социально-исторической установки.
Идеирующая
абстракция является центральной методологической процедурой этапа феноменологического анализа опыта сознания.
Для ее '
Гуссерль Э.
Картезианские размышления.
С.-Пб, 1998.
С.
103.
^ Молчанов В.И.
Субъективность и разум: Гуссерль, Гегель, Кант // Феноменологическая концепция сознания: проблемы и альтернативы.
М., 1998.
С.76.
[стр. 24]

24 опыта сознания.
Недостаток известных ранее исследований сознания Гуссерль усматривал в том, что в процессе выделения сущностных характеристик при соответствующих аналитических расчленениях утрачивалось его важнейшее имманентное качество: пока и поскольку сознание существует и действует, оно остается непрерывным и необратимым потоком.
Отсюда настойчивые попытки Гуссерля отработать особые методологические процедуры, которые позволяли бы в ходе анализа сознания учитывать его текучесть и непрерывность.
Это делается прежде всего через выделение специфических целостных единиц потока сознания (феноменов) и их освоения посредством систематического ступенчатого описания.
Вслед за предтечей феноменологии немецким философом Ф.
Брентано Ego Гуссерль разрабатывает дескриптивную многообразие (описательную) методологию, подчеркивая, что «во всеобщности своей жизни трансцендентальное отмечает открыто-бесконечное отдельных конкретных переживаний, раскрыть и дескриптивно постичь которые в их меняющихся структурах составляет первую обширную область задач» [69; с.
103].
Адекватным, согласно Гуссерлю, описание будет лишь тогда, когда мы в нем, так сказать, плывем вместе с потоком от фазы к фазе и на протяжении всего отрезка проявления описываем это являющееся, как оно постоянно является вновь и вновь.
К адекватно схватываемому содержанию с очевидностью принадлежит то, что оно при этом проявляется в качестве длящегося идентичного субстрата некоего признака, так или
дальнейшее протекание.
Причем иначе выступающего через тип восприятия и вовлеченного восприятием в в любом пункте совершается как бы выхождение за эти пределы, осуществляется предвосхищающее полагание целостного объекта и, таким образом, достигается единство связности сознания.
Специфической чертой данной методологии исследования непосредственного опыта сознания, по мнению современных философов, является признание того факта, что опыт сознания не реконструируется, но самоконституируется из внутреннего времени
[см.: 190; с.
76].


[стр.,25]

25 Учение о дескриптивном методе Гуссерль конкретизирует и излагает через расшифровку конкретных методологических процедур.
Наиболее важными из них являются процедуры редукции на имманентное содержание опыта сознания и усмотрения идеативной всеобщей сущности в нем.
Процедура редукции на имманентное содержание опыта сознания применяется на подготовительном к феноменологическому анализу этапе.
С её помощью сознание освобождается от любой натурально-вещественной и социально-исторической установки.
Идеирующая
осуществления, собственного процессуальность абстракция является центральной методологической в акт процедурой этапа феноменологического анализа опыта сознания.
Для ее
согласно восприятия, восприятия, Гуссерлю, необходимо, через вглядываясь усмотрение сохраняя проверять длительность, «поточность», (прямую интуицию), что в восприятии «относится к сущности», что «сообразно» его сущности (без чего любое восприятие вообще невозможно).
Методологическое метода использовании новшество гуссерлевского феноменологического процедур исследования духовных феноменов, заключается в одновременном рефлексивно-созерцательных, интуитивных наблюдения за сознанием и умения фиксировать (и затем описывать) его всеобщие структуры.
Феноменология Гуссерля призывает воспользоваться уникальной для человека внутренней, имманентной данностью сознания.
Ведь сознание известно каждому человеку изнутри, оно постоянно дано человеку, неотделимо от него, и исследователь, подчеркивает Гуссерль, должен воспользоваться таким преимуществом, научившись работать с собственным сознанием, опираясь на его свойство самоданности, самораскрытия.
Сильная сторона гуссерлевского феноменологического метода попытка широко тематизировать уже заключенные в сознании, творчески разработанные человеческим сознанием предметные аспекты.
Вместе с тем Гуссерль не исследует генезиса, оснований и причин, породивших универсальные

[Back]