Проверяемый текст
Кукушкин Павел Иванович. Онто-гносеологический анализ современных концепций соотношений познания и самопознания (Диссертация 2002)
[стр. 62]

62 почтением знания «откровенного», то есть постижения истины внерациональными средствами.
Древнекитайский комментатор учения Лао-цзы Ван Би определяет дэ как то, что вещь приобрела, то есть как категорию, соответствующую постоянным свойствам вещей, их атрибутам или качествам.
«Таким образом, если дао определяет единство мировой
траектории, то дэ это качество отдельных ее проявлений, материализации дао; дэ определяет многообразие внешних проявлений единой траектории, реализацию возможностей, заложенных в пустоте»'.
С другой стороны, иные отрывки из Дао-дэ-цзин позволяют считать, что дэ есть в то же время наделенность человека способностью следовать дао.
Если есть интуитивная полная адаптация к дао, то дэ излишне: дэ появляется после утраты дао.
Дэ делится на высшее и низшее дэ.
Высшее дэ способность адаптироваться к дао.
Обладающие этой способностью осуществляют мувэй, то есть могут действовать не действуя.
Обладатели низшего дэ стремятся восполнить свою неспособность адаптироваться к дао суетливой деятельностью, зачастую идущей наперекор дао.
Путь человека к самопознанию (к самоосуществлению) Лао-цзы видит в осуществлении личных интересов путем «отказа от себя».
Но в этом отказе усматривается, прежде всего, отход от суеты мирских дел, самоуглубление, предпочтение внутреннему сосредоточению.
«Остаться незамеченным, чтобы обрести известность, отказаться от себя, чтобы познать свою истинную сущностьвот путь мудрого.
Мудрый человек ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди людей.
Он пренебрегает своей жизнью и тем самым жизнь его сохраняется.
Это происходит оттого, что мудрец пренебрегает личными интересами, тем самым его личные интересы
осуществляются» .
' Пирогов Г.Г.
Дао учение о мировой траектории развития // Философские науки.
2002.
№ 3.

С.85.
^
Пирогов Г.Г.
Дао учение о мировой траектории развития // Философские науки.
2002.
№ 3.

С.86.
[стр. 10]

полным отказом от любого конвенционального знания и абсолютным предпочтением знания "откровенного", то есть постижения истины внерациональными средствами.
Древнекитайский комментатор учения Лао-цзы Ван Би определяет дэ как то, что вещь приобрела, то есть как категорию, соответствующую постоянным свойствами вещей, их атрибутам или качествам.
"Таким образом, если дао определяет единство мировой
трактории, то дэ это качество отдельных ее проявлений, материализации дао; дэ определяет многообразие внешних проявлений единой траектории, реализацию возможностей, заложенных в пустоте".' С другой стороны, иные отрывки из Дао-дэ-цзин позволяют считать, что дэ есть в то же время наделенность человека способностью следовать дао.
Если есть интуитивная полная адаптация к дао, то дэ излишне: дэ появляется после утраты дао.
Дэ делится на высшее и низшее дэ.
Высшее дэ способность адаптироваться к дао.
Обладающие этой способностью осуществляют мувэй, то есть могут действовать не действуя.
Обладатели низшего дэ стремятся восполнить свою неспособность адаптироваться к дао суетливой деятельностью, зачастую идущей наперекор дао.
Путь человека к самопознанию (к самоосуществлению) Лао-цзы видит в осуществлении личных интересов путем "отказа от себя".
Но в этом отказе усматривается, прежде всего, отход от суеты мирских дел, самоуглубление, предпочтение внутреннему сосредоточению.
"Остаться незамеченным, чтобы обрести известность, отказаться от себя, чтобы познать свою истинную сущность вот путь мудрого.
Мудрый человек ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди людей.
Он пренебрегает своей жизнью и тем самым жизнь его сохраняется.
Это происходит оттого, что мудрец пренебрегает личными интересами, тем самым его личные интересы
осуществляется".^ ' Пирогов Г.Г.
Дао учение о мировой траектории развития // Философские науки.
2 0 0 2 .
№ 3 .

8 5 с.
^ Пирогов Г.Г.
Там же, с.
86.
10

[стр.,141]

в 4-х т.
M .
: Мысль, 2001.
Т.
3.
С.
445-450.
169.
Оруджиев З.М.
Философия прошлого: И л и понятия прошлого не в обыденном смысле // Философские науки.
2002.
№ 1.
С.
35-58.
170.
Панкратов A .
B .
Духовное воспитание в свете современного естествознания // Педагогика.
2001.
№ 7.
С.
29.
171.
Паскаль Б.
Мысли о религии.
М., 1902.
172.
Петровский A .
B .
Личность.
Деятельность.
Коллектив.
М.: Просвещение, 1 9 8 2 .
2 5 5 с .
173.
Печчеи А.
Человеческие качества: Пер.
с англ.
М.: Прогресс, 1 9 8 5 .
3 1 2 с.
174.
Пиаже Ж.
Избранные психологические труды.
М.: Просвещение, 1 9 6 9 .
4 1 9 с.
175.
Пиаже Ж.
Теория Пиаже // История зарубежной психологии: 30-60-е годы.
Тексты.
М .
, 1986.
176.
Пирогов Г.Г.
Дао учение о мировой траектории развития // Философские науки.
2002.
№ 3.
С.

76-89.
177.
Платон.
Сочинения: В 3-х т.
М.: Мысль, 1972.
Т.
3.
Ч.
2.
С .
93.
178.
Поппер К.
Логика и рост научного знания.
М., 1980.
179.
Поппер К.
Открытое общество и его враги.
Т.
1.
М., 1992.
180.
Пригожий П., Стенгерс И.
Время, хаос, квант: К р е ш е н и ю парадокса времени: Пер.
с англ.
М.: Прогресс, 1984.
181.
Пригожий И.
Философия нестабильности // Вопросы философии.
1 9 9 1 .
№ 6.
С.
46-53.
182.
Прытков В.П.
Оправдание синергетики // Вопросы философ и и .
2 0 0 1 .
№ 4 .
С .
146-150.
183.
Психологические философские и аксиологические проблемы смысла жизни.
// Вопросы психологии.
1999.
№ 4.
С.
115-118.
184.
Психология эмоций: Тексты / Под ред.
В.К.
Вилюнаса, Ю.Б.
Гиппенрейтера.
М.: Издательство М Г У , 1993.
185.
Райков В.Л.
Сознание и познание III тысячелетия.
М., 1999.
162 с.
186.
Рац М.
Воинствующий рационализм или «разумная рациональность» // Вопросы философии.
2002.
№ 6.
С.
19-20.
187.
Роджерс K .
P .
Взгляд на психотерапию: Становление человека: Пер.
с англ.
/ Общ.
ред.
и предисл.
Е.И.
Исениной.
М.: Прогресс, 1994.
188.
Розанов В.В.
Уединенное.
М .
: Современник, 1991.
108 с.
189.
Розин В.М.
Становление личности и время (Г.П.
Щедровицкий и его воспоминания) / / В о п р о с ы философии.
2 0 0 2 .
№ 7 .
С .
171-178.
190.
Росси Ф.
Дж.
Общественный авторитет разума: Критика, изначальное зло и предназначение человечества // Вопросы философии.
2000.
№ 7 .
С .
43-53.
191.
Рубинштейн Л.С.
Бытие и сознание.
М.: Изд-во А Н С С С Р , 1 9 5 7 .
С .
56-57.
192.
Рузавин Г.И.
Эволюционная эпистемология и самоорганиза141

[Back]