Проверяемый текст
Попова, Татьяна Федоровна; Системные механизмы множественного очагового поражения белого вещества головного мозга (Диссертация 2003)
[стр. 103]

изучению локальных (регионарных) особенностей конституций, как морфофункциональных комплексов, особое внимание было уделено изучению краниального соматотипа у больных с ДСТ.
С учетом того, что в данном исследовании крайними формами изменчивости черепа являлись его долихокефалия и брахикефалия, обращало на себя внимание преобладание долихокефалов у больных с ХЦИ в молодом возрасте (5 5 ,8 %) по сравнению с контрольной группой, где обследуемые равномерно распределились между тремя краниотипами (33,3% 26,7% 36,7%).
Таким образом, отмеченные особенности строения мозгового
скелета являются гипопластическими вариантами и отражают протекание онтогенеза по типу ретардации.
В определенной степени эти различия представляются
закономерными, так как отражают изменения второстепенных признаков вслед за главными.
Направленность выявленных изменений мозгового черепа в сторону гипопластических тенденцийнаглядно показывает, что целесообразно рассматривать их как один из вариантов фенотипических проявлений синдрома дисплазии соединительной ткани.
Для комплексного рассмотрения клинической значимости краниовертебральных аномалий и обоснования их хирургического лечения следует осветить особенности данного заболевания.
Для этого изучались количественные и качественные нарушения краниовертебрального перехода.
Обследованию были подвержены 63 пациента.
Для удобства при проведении цифрового анализа были выделены четыре категории количественных изменений, первую из которых составили количественные изменения верхних шейных позвонков (образование проатланта, ассимиляция атланта, зубовидная кость) 3,2%; вторую изменения строения верхних шейных позвонков (уменьшение или чрезмерное увеличение зубовидного отростка, недоразвитие дуг атланта или аксиса, конкресценция двух и более шейных позвонков) 4,8%; третью
[стр. 122]

3.2.2.
Основные конституционально-морфологические особенности у больных с МПБВ головного мозга при артериальной гипертензии.
Поскольку в современных исследованиях растет интерес к изучению локальных (регионарных) особенностей конституций, как морфофункциональных комплексов, особое внимание было уделено изучению краниального соматотипа у больных с МПБВ головного мозга.
Работ, посвященных изучению типологии головы и лица при МПБВ головного мозга, нам не встретилось.
Среди причин можно назвать недостаточность методологических подходов, терминологическую неустановленноеть и противоречия в представлениях о грани между малыми аномалиями развития и вариантами анатомической нормы.
Для обозначения аномалий развития в настоящее время употребляются термины достаточно обобщенного характера такие как регионарные морфологические дисплазии, дизгенезии, малые аномалии развития, диспластические изменения соединительной ткани.
Тем самым терминологически подчеркивается, что речь идет не об уродствах и выраженных пороках развития, а о небольших отклонениях и особенностях, существенно не сказывающихся на функции органа и не уродующих внешность субъекта.
Но если одни обозначения не несут в себе клинической или биологической оценки выявленной аномалии, в других имеются указания на связь обнаруженного признака с особенностями онтогенеза.
К таковым можно отнести обозначения развития как дизгеиетических признаков, микродегенеративных признаков, стигм дизэмбриогенеза, конституционально-морфологических дизгенезий.
При оценке кефалометрических показателей учитывались две разнонаправленные тенденции, влияющие на результаты сравнения соматотипическое соответствие и соматотипическая инверсия.
Средние показатели лицевого индекса в обследуемой группе составили 87,9±0,86.
При оценке типа лицевого черепа с помощью лицевого индекса

[стр.,193]

Таким образом, отмеченные особенности строения мозгового и лицевого скелета являются гипопластическими вариантами и отражают протекание онтогенеза по типу ретардации.
В определенной степени эти различия представляются
нам закономерными, так как отражают изменения второстепенных признаков вслед за главными.
Именно поэтому в силу нарастания латеральных пропорций черепа (брахикефализация) увеличивается межокулярный индекс и ряд других показателей.
Направленность выявленных изменений мозгового и лицевого черепа в сторону гипопластических тенденций наглядно показывает, что целесообразно рассматривать их как один из вариантов фенотипических проявлений синдрома дисплазии соединительной ткани.
В ходе работы были оценены конституциональные особенности телосложения в рамках трехмерной классификации с выделением основных типов конституции.
При проведении соматотипирования по методу С.
Шелдона в модификации Б.
Хит и Л.
Картер у больных мужчин с МПБВ головного мозга инфекционного генеза (Рис.
13 и 13а) прослеживалась четкая тенденция смещения обследованных в эктоморфную часть системы координат.
У женщин же (Рис 14 и 14а) преобладание мезоморфных и эктоморфных вариантов, что оценивалось нами как морфологический фактор предрасположенности к развитию процесса демиелинизации.
Кроме того, проведен анализ распределения больных по вариантам конституции по В М Чсрноруцкому (таб.
4.51).
При анализе полученных данных обращало на себя внимание преобладание в группе больных с МПБВ головного мозга инфекционного генеза мужчин гиперстенического и астенического вариантов (84,3%) по сравнению с фуппой больных с МПБВ при АГ (47,2%), у женщин астенического варианта (23,8% и 5,8% соответственно) Р<0,05.


[стр.,224]

Анализ средних значений основных антропометрических характеристик позволил выявить определенную направленность изменений (таб.
$.65).
Так, головной указатель в группе больных PC больше, чем в группе контроля и группе больных с МПБВ головного мозга сосудистого генеза (9б,5±0,68; 81,6±0,49 и 82,3±0,21 соответственно; Р<0,01), что отражает преимущественную брахикефализацию.
Носо-головной индекс также более выражен в группе больных PC, что отражает снижение величины наименьшего лобного размера у больных.
Выявлены отличия ротонижнечелюстного индекса в сравниваемых группах (29,4±0,3; 37,5:10,86 и 36,210,81 соответственно; Р<0,01), отражающие заметное снижение нижнечелюстного размера.
Отмеченные особенности строения мозгового и лицевого скелета являются гипопластическими вариантами и отражают протекание онтогенеза по типу ретардации.
В определенной степени эти различия представляются
нам закономерными, так как огражают изменения второстепенных признаков вслед за главными.
Именно поэтому в силу нарастания латеральных пропорций черепа (брахикефализация) увеличивается межокулярный индекс и ряд других показателей.
Направленность выявленных изменений мозгового и лицевого черепа в сторону гипопластичсских тенденций наглядно показывает, что целесообразно рассматривать их как один из вариантов фенотипических проявлений синдрома дисплазии соединительной ткани.
Однонаправленные изменения были получены при оценке тех же показателей в группе больных с МПБВ головного мозга инфекционного генеза, что позволяет предполагать наличие генетической детерминированности этих процессов.

[Back]