Проверяемый текст
Тюбеев, Альберт Исхакович; Социальная работа как фактор стабилизации регионального социума : На материалах Северного Кавказа (Диссертация 2000)
[стр. 114]

114 стью".
Сказанное подтверждается следующим.
Ни в одном из исследованных русских сел (п.
Дальний, с.
Октябрьское, ст.
Солдатская, с.
Прималкинское, п.
Учебный, п.
Лесной, ст.
Александровская) в долевом отношении представительство какой-либо одной фами-* лии не превышает 2%.
В то же время, даже в крупных кабардинских и балкарских населенных пунктах эта цифра нередко достигает для наиболее крупных фамилий 7-8, а иногда (в селах, насчитывающих тысячу и менее избирателей) и более 10% от общего количества проживающих.
Кроме того, упоминавшиеся "разрывы" графиков падения почти всегда связаны с кандидатами, имеющими непосредственное отношение к высокостатусным социальным или управленческим структурам главами администраций, директорами школ, работниками финансовых и силовых органов.
Эта характерно, к слову говоря, как для национальных, так и для русскоязычных сел.
Комментарии в данном случае, по всей вероятности, излишни.
Проблема стабильности и контролируемости
общества не имеет однозначного решения и по сеи день для всех государств мира, равно как до сих пор не ясно позитивна или негативна роль локальных структур (кланов) в данном вопросе.
Они реально существуют, и с этим невозможно не считаться,
нас же в данном случае интересует другое.
Рассмотрим модель распределения голосов при выборах в многомандатных округах при условии М=9, К=20 и м=1000 (соответственно количество мандатов, количество кандидатов и количество избирателей).
Заметим, что для Кабардино-Балкарской Республики эти показатели достаточно близки к реальным при выборах в органы местного самоуправления.
Представим систему нормального распределения голосов, т.е.
ситуацию, когда выбор того или иного депутата местного совета зависит от идеально объективной оценки его качеств предполагаемым избирателем.
(При выборах в сельские советы это вполне допустимо, так как в населенных
[стр. 67]

67 ским структурам: работников финансовых и силовых органов, директоров предприятий, организаций и учреждений.
К тому же представителей одного «рода» (клана).
Комментарии в данном случае, по всей вероятности, излишни.
Проблема стабильности и контролируемости
не только регионального социума, но и общества в целом не имеет однозначного решения и по сей день для всех государств мира, до сих пор не ясно позитивна или негативна роль локальных структур (кланов) в данном вопросе.
Они реально существуют, и с этим невозможно не считаться.

Этот социальный факт, как показывает чеченский опыт, имеет колоссальное значение для социальной дестабилизации.
Для локально структурированного сообщества, каковым представляется Кабардино-Балкария, он заложен в самом принципе голосования по многомандатным округам.
С учетом фактического отсутствия нормативно обеспеченного контроля государства над местными советами, с учетом некоторых проблем этнополитического характера, мы можем утверждать, что законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики об органах местного самоуправления требуют серьезной доработки в целом, многомандатные же округа для КБР попросту неприемлемы.
Именно поэтому в Законе «О местном самоуправлении в КабардиноБалкарской Республике», в частности, в статье 1, встречаются некоторые отличия в трактовке основных понятий и терминов по сравнению с аналогичным федеральным Законом.
Сущность модели местного самоуправления в республике, «зажатой» между «Сциллой и Харибдой» деструкции вертикали власти и опасностью неконтролируемого этнополитического кризиса, заключается в оптимальном сочетании местных и государственных интересов.
Это важно для укрепления позиций социальной работы.
*

[Back]