Проверяемый текст
Стеблей, Наталья Анатольевна; Социально-политическая активность женщин Кабардино-Балкарии в XX веке (Диссертация 2001)
[стр. 34]

34 флуктуации затухают.
Но при крупномасштабных флуктуациях граничные 1 эффекты пренебрежимо малы .
Не вдаваясь в естественнонаучное описание указанных явлении, осмелимся указать, что, по всей видимости, ведя разговор об эргономически обусловленной эволюции, более правомерно было бы говорить об устойчивости и стабильности самой системы, так как оценка масштабов флуктуации относительно "внешнего мира" заведомо обречена на провал, если только в качестве среды не выступает некая метасистема, пространственно-временные и количественные характеристики которой сравнимы с показателями флуктуирующей.
Система традиционных институтов социума всего Северного Кавказа и Кабардино-Балкарии, в частности, в этом смысле отличалась значительной степенью устойчивости.
Однако именно на примере стабильной сложносоставной системы мы можем отследить реальное социальное наполнение выражения "некорректное взаимодействие".
Формирование парадигмы социума Кабардино-Балкарии после Октябрьской революции возможно довольно четко разделить на два основных этапа, граница между ними одновременно представляется как своеобразный функционально-значимый рубеж в эволюционировании национального общественного сознания.
Короткий период 1920-1925 гг.
видится стадией естественной генерации
общественной социальной активности, идеологической базой которой во многом продолжали оставаться традиционные для народов КабардиноБалкарии поведенческие нормативы, зафиксированные в обычном праве народов республики.
Проявления различных форм
социальной активности в эти годы не были инициированы идеологическим или политическим заказом, и, в основном, были обусловлены естественными потребностями жизнедеятельности в новой среде.
Вполне понятно, что сельские районы Кабарды и Балкарии, невзирая
IТам же.
С.
153.
[стр. 56]

Глава 2.
Формы женской социально-политической активности в довоенный период § 1.
Естественно-эволюционные формы женской социальной активности Становление женского движения Кабардино-Балкарии после Октябрьской революции возможно довольно четко разделить на два основных этапа, граница между ними одновременно представляется как своеобразный функционально-значимый рубеж в эволюционировании женского общественного сознания.
Короткий период 1920-1925 гг.
видится стадией естественной генерации
женской социальной активности, идеологической базой о которой во многом продолжали оставаться традиционные для народов Кабардино-Балкарии поведенческие нормативы, зафиксированные в обычном праве народов республики.
Проявления различных форм
женской активности в эти годы не были инициированы идеологическим или политическим заказом, и, в основном, были обусловлены естественными потребностями жизнедеятельности в новой среде.
Вполне понятно, что сельские районы Кабарды и Балкарии, невзирая
на произошедшие в стране кардинальные изменения социальной, экономической и идеологической сфер, на уровне гендерных взаимоотношении оставались территорией полного и практически безраздельного господства этнических моделей поведения.
Закономерным итогом этого обстоятельства было то, что в исходных своих формах женская социальная активность получала реализацию на тех направлениях, которые никоим образом не противоречили общепринятым традициям.
В основном, это касалось тенденций повышения образовательного ценза горянки.

[Back]