Проверяемый текст
Стеблей, Наталья Анатольевна; Социально-политическая активность женщин Кабардино-Балкарии в XX веке (Диссертация 2001)
[стр. 42]

42 роны, заработная плата обеспечивает автономность в системе социальных взаимоотношении, а с другой ставит в условия, при которых лишь совокупный труд многих людей приводит к появлению конечного продукта, т.е.
когда самодовлеющие роль и значение
личности сходят на нет.
После первого набора в Ленинский учебный городок партийные и советские органы, руководство республики
предприняли ряд подготовительных шагов, предусматривавших помимо всего прочего и некоторую адаптацию структур этого центра к будущему массовому набору.
Следует отметить, что разночтения в различных источниках по поводу численного состава курсантов порой достигают значительных величин, в частности, в различных документах ЦГА КБР по состоянию на 4.01.25
указыЛ вается цифра в 439 человек, на 1 февраля этого же года фигурирует 469 курсантов, хотя сведений о каком-либо дополнительном наборе учащихся за этот период нам обнаружить не удалось, первый же выпуск этого учебного цикла состоялся лишь в июне 1925 года.
1 Причиной подобных разночтений могла служить и большая текучесть состава курсантов ЛУГа значительно более масштабная, нежели это видится по официальным отчетам руководства городка.
Мы считаем, что есть все основания предполагать постоянное варьирование состава курсантов за счет отчисления одних и неплановых приемов других может быть этим и объясняется странные несоответствия между количеством отчисленных и постоянством количественного состава обучающихся.

2 Надо сказать, что основным принципом жизни в Ленинском учебном городке было безусловное подчинение дисциплинарным требованиям.
Это было продиктовано не столько напряженностью и темпами обучения, сколько являлось необходимым условием обеспечения постоянного психологического прессинга.
Весной 1925 года партийными органами достаточно
серьез1ЦГА КБР, ф.
Р-2, оп.
1, д.
№.
253, т.
1, л.
134.
2ЦГА КБР, ф.
Р-1, оп.
1, д.
№12, л.287а., 410; ф.
Р-2,оп.
1,д.№ 288,л.
106.
[стр. 79]

79 хозяйственной деятельности, которые гарантировали бы базу естественной трансформации внутрисемейных отношений.
Иначе говоря, речь шла о перестройке всего комплекса сложившихся к этому моменту в национальных районах КБАО гендерных институтов суть процесса достаточно точно обрисована современными исследователями: «В ходе социальной трансформации гендерные отношения на микроуровне власти в семье приобрели вид своеобразной симметрии, обеспеченной не столько признанием равного права мужчины и женщины на самореализацию, сколько жестким подчинением каждого из них «социуму власти».
При этом микроуровень А /Т властных отношений сохранял четко выраженный мужской профиль»4 Пути решения этих задач были уже обозначены.
Первые две требовали создания масштабной, «поставленной на конвейер», системы подготовки женских кадров с последующим выдвижением наиболее активных из них на работу в советские и партийные органы, третья подразумевала втягивание женской части населения Кабардино-Балкарии в производство, причем не традиционное, кустарное, как это уже было в балкарских селениях опыт с точки зрения идеологического целеполагания абсолютно неудачный, а производство промышленное, когда, с одной стороны, заработная плата обеспечивает автономность женщины в системе гендерных взаимоотношений, а с другой ставит ее в условия, при которых лишь совокупный труд многих людей приводит к появлению конечного продукта, т.е.
когда самодовлеющие роль и значение
женской личности сходят на нет.
После первого набора в Ленинский учебный городок, партийные и советские органы, руководство республики
предприняло ряд подготовительных шагов, предусматривавших помимо всего прочего и9 некоторую адаптацию структур этого центра к будущему массовому набору женщин и девушек.
Была укреплена женская часть кадрового состава ЛУГа.


[стр.,81]

81 51 покинули около 10 человек-мужчин .
Однако, следует отметить, что разночтения в различных источниках по поводу численного состава курсантов порой достигают значительных величин, в частности, в различных документах ЦГА КБР по состоянию на 4.01.25 указывается цифра в 439 человек, на 1 февраля этого же года фигурирует 469 курсантов, хотя сведений о каком-либо дополнительном наборе учащихся за этот период нам обнаружить не удалось, первый же выпуск этого учебного цикла состоялся лишь в июне 1925 года.
52 Причиной подобных разночтений могла служить и большая текучесть состава курсантов ЛУГа значительно более масштабная, г нежели это видится по официальным отчетам руководства городка.
Мы считаем, что есть все основания предполагать постоянное варьирование состава курсантов за счет отчисления одних и неплановых приемов других может быть этим и объясняется странные несоответствия между количеством отчисленных и постоянством количественного состава обучающихся.

53 Надо сказать, что основным принципом жизни в Ленинском учебном городке было безусловное подчинение дисциплинарным требованиям.
Это было продиктовано не столько напряженностью и темпами обучения, сколько являлось необходимым условием обеспечения постоянного психологического прессинга.
Весной 1925 года партийными органами достаточно
серьезно рассматривался вопрос 54 окончательной «военизации» ЛУГа, вооружения курсантов и т.д.
Вряд ли это диктовалось реальной военной угрозой, на которую ссылались Н.
Катханов и другие партийные деятели, которым и принадлежала мысль о превращении ЛУГа в военный лагерь.
Скорее всего, подобный ход можно было признать логичным в свете тех принципов и методов психологической обработки курсантов, которая была принята на вооружение в городке.

[Back]