Проверяемый текст
Тюбеев, Альберт Исхакович; Социальная работа как фактор стабилизации регионального социума : На материалах Северного Кавказа (Диссертация 2000)
[стр. 47]

47 укладов, поведенческих, этических норм четко проявляется и в конфессиональном разнообразии Кабардино-Балкарской Республики.
Здесь действуют 12 приходов русской православной церкви, общин: 86 мусульманских, 5евангелических христиан баптистов, 2 лютеранских, 1 католическая, 4 адвентистов седьмого дня, 1 иудейского вероисповедования, 1 международного общества Сознания Кришны, 1 благотворительно миссионерской церкви "Благодать", 1 христианского общества "Новый путь", 3 общины свидетелей Иеговы .
Этническое многообразие, являясь, в принципе, значительным позитивным потенциалом любого государственного образования, в неблагоприятных экономических условиях может выступить в качестве сильнейшего дестабилизирующего фактора.
Многие проблемы в сфере государственного управления и социальной работы сохранились от прошлого и их проявление в последние 3-4 года следствие неподготовленности регионального социума к радикальным демократическим переменам.
В этом смысле, конечно же, особое внимание должно быть обращено на преодоление тех негативных
явлении, которые связаны с политикой царской России в период русско-кавказской войны, с массовыми репрессиями и геноцидом балкарцев и казачества в советский период.
Нынешняя ситуация в стране, Северо-Кавказском регионе и КБР, складывающаяся на протяжении последних лет, представляется по-прежнему
кризисной, несмотря на целый комплекс положительных моментов.
Региональная демократизация практически всех сфер общественной жизни дала толчок к развитию многочисленных политических и национальных
движении самого различного толка.
В условиях экономической нестабильности, недостаточности правовой базы деятельности общественных объединений, многие неформальные структуры выступили в качестве элементов,
1Данные Госкомнац КБР.
[стр. 54]

54 шего принципа разделения властных полномочии, вплоть до моментов конкретного устройства систем взаимодействия государства и общества, Кабардино-Балкария следует принципу соответствия Конституции и правовым нормам Российской Федерации в целом.
Однако вполне естественно, что, несмотря на общность принципов государственного управления во всех его формах, включая и социальную работу, в КБР приходится учитывать некоторые специфические объективные условия, важнейшие из которых полиэтничность и поликонфессиональность республики, а в последние несколько лет и высокая степень политизированности населения в целом.
Несмотря на небольшую территорию (12,5 тыс.кв.км.), в КБР на сегодняшний день проживают представители более чем 100 национальностей, причем на долю некоренных приходится (по переписи 1989г.) около 11% от общей численности населения (украинцы, осетины, грузины, немцы, европейские и горские евреи, корейцы и греки, армяне, турки-месхетинцы, чеченцы, представители народов Дагестана и др.), что превышает аналогичный показатель одного из титульных народов республики балкарцев (9,8 %) .
Неоднородность национального состава, специфичность жизненных укладов, поведенческих, этических норм четко проявляется и в конфессиональном разнообразии Кабардино-Балкарской Республики.
Здесь действуют 12 приходов русской православной церкви, общин, 86 мусульманских, 5евангелических христиан баптистов, 2 лютеранских, 1 католическая, 4 адвентистов седьмого дня, 1 иудейского вероисповедования, 1 международного общества Сознания Кришны, 1 благотворительно-миссионерской церкви «Благодать», 1 христианского общества «Новый путь», 3 общины свидетелей Иеговы2.

1Данные Госкомстат.
КБР.
2Данные Госкомнац.
КБР.


[стр.,55]

55 Этническое многообразие, являясь, в принципе, значительным позитивным потенциалом любого государственного образования, в неблагоприятных экономических условиях может выступить в качестве сильнейшего дестабилизирующего фактора.
Многие проблемы в сфере государственного управления и социальной работы сохранились от прошлого и их проявление в последние 3-4 года следствие неподготовленности регионального социума к радикальным демократическим переменам.
В этом смысле, конечно же, особое внимание должно быть обращено на преодоление тех негативных
явлений, которые связаны с политикой царской России в период русско-кавказской войны, с массовыми репрессиями и геноцидом балкарцев и казачества в советский период.
Нынешняя ситуация в стране, Северо-Кавказском регионе и КБР, складывающаяся на протяжении последних лет, представляется по-прежнему
криО V/ зиснои, несмотря на целый комплекс положительных моментов.
Региональная демократизация практически всех сфер общественной жизни дала толчок к развитию многочисленных политических и национальных
движений самого различного толка.
В условиях экономической нестабильности, недостаточности правовой базы деятельности общественных объединений, многие неформальные структуры выступили в качестве элементов,
дестабилизирующих обстановку в республике, причем резкая политизация и радикализация их значительной части произошла на фоне усиления националистических идей, забвения принципов добрососедства и взаимоуважения.
Дефекты государственной национальной политики в послевоенные годы привели к тому, что сегодня практически уничтожены традиционные формы хозяйствования кабардинского и балкарского народов, казачества; серьезный урон нанесен культуре народов республики.
Поэтому, существенно важными

[Back]