Проверяемый текст
Тюбеев, Альберт Исхакович; Социальная работа как фактор стабилизации регионального социума : На материалах Северного Кавказа (Диссертация 2000)
[стр. 63]

63 Для локально структурированного сообщества, каковым представляется Кабардино-Балкария, он заложен в самом принципе голосования по многомандатным округам.
С учетом фактического отсутствия нормативно обеспеченного контроля государства над местными советами, с учетом некоторых проблем этнополитического характера,
ряда некорректных положений в пакете федеральных документов по казачеству, мы можем утверждать, что законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики об органах местного самоуправления требуют серьезной доработки в целом, многомандатные же округа для КБР попросту неприемлемы.
Именно поэтому в Законе "О местном самоуправлении в КабардиноБалкарской Республике", в частности, в статье 1, встречаются некоторые отличия в трактовке основных понятий и терминов по сравнению с аналогичным федеральным Законом.
Сущность модели местного самоуправления,
принятого с учетом деструкции вертикали власти и опасностью неконтролируемого этнополитического кризиса в республике, заключается в сочетании местных и государственных интересов.
Отсюда и особенности компетенции местной администрации.
Закон дает один вариант образования выборных должностных лиц, в том числе и глав местного самоуправления, при котором предусмотрено участие Президента республики в формировании руководства совета местного самоуправления и обязательность его представления кандидатуры главы районной администрации.

Таким образом, органы местного самоуправления в КБР представляют собой не что иное, как структуры, включенные в общую вертикаль власти местные органы с большими полномочиями и самостоятельностью в решении вопросов локального значения.
Естественно, что вопросы социальной защиты населения, в том числе и адресная социальная помощь малоимущим слоям в целом остается прерогативой республиканских органов государст
[стр. 67]

67 ским структурам: работников финансовых и силовых органов, директоров предприятий, организаций и учреждений.
К тому же представителей одного «рода» (клана).
Комментарии в данном случае, по всей вероятности, излишни.
Проблема стабильности и контролируемости не только регионального социума, но и общества в целом не имеет однозначного решения и по сей день для всех государств мира, до сих пор не ясно позитивна или негативна роль локальных структур (кланов) в данном вопросе.
Они реально существуют, и с этим невозможно не считаться.
Этот социальный факт, как показывает чеченский опыт, имеет колоссальное значение для социальной дестабилизации.
Для локально структурированного сообщества, каковым представляется Кабардино-Балкария, он заложен в самом принципе голосования по многомандатным округам.
С учетом фактического отсутствия нормативно обеспеченного контроля государства над местными советами, с учетом некоторых проблем этнополитического характера,
мы можем утверждать, что законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики об органах местного самоуправления требуют серьезной доработки в целом, многомандатные же округа для КБР попросту неприемлемы.
Именно поэтому в Законе «О местном самоуправлении в КабардиноБалкарской Республике», в частности, в статье 1, встречаются некоторые отличия в трактовке основных понятий и терминов по сравнению с аналогичным федеральным Законом.
Сущность модели местного самоуправления
в республике, «зажатой» между «Сциллой и Харибдой» деструкции вертикали власти и опасностью неконтролируемого этнополитического кризиса, заключается в оптимальном сочетании местных и государственных интересов.
Это важно для укрепления позиций социальной работы.
*

[стр.,68]

68 Отсюда и особенности компетенции местной администрации.
Закон дает один вариант образования выборных должностных лиц, в том числе и глав местного самоуправления, при котором предусмотрено участие Президента республики в формировании руководства совета местного самоуправления и обязательность его представления кандидатуры главы районной администрации.

Органы местного самоуправления в КБР представляют собой не что иное, как структуры, включенные в общую вертикаль власти местные органы с большими полномочиями и самостоятельностью в решении вопросов локального значения.
Естественно, что вопросы социальной защиты населения, в том числе и адресная социальная помощь малоимущим слоям в целом остается прерогативой республиканских органов государственного
управления.
Таким образом, к управленческим особенностям регионального социума на Северном Кавказе относятся: особенности региональной законодательной базы; напряженная этнополитическая ситуация; особенности социокультурных процессов; сложившееся экономическое положение.
Экстремальность социально-экономической ситуации характерна практически для всех регионов России, в том числе для старопромышленных и наиболее «милитаризованных» регионов Центра, Сибири и Дальнего Востока.
Сюда же относятся и регионы социального бедствия, где почти до 90% населения живет ниже уровня бедности.
К таким регионам наряду с рядом областей Нечерноземья относятся ирегионы Северного Кавказа, в частности Кабардино-Балкарская Республика1.
1См.: Киселев С.Г.
Основные направления социальной политики государства в условиях реформирования общественно-экономической жизни России.
М., 1995.
С.5.

[Back]