Проверяемый текст
Тюбеев, Альберт Исхакович; Социальная работа как фактор стабилизации регионального социума : На материалах Северного Кавказа (Диссертация 2000)
[стр. 93]

93 публика находилась в числе приоритетных территорий России, которым надо было уделить первоочередное внимание в вопросах преодоления чрезмерного отставания по уровню и качеству жизни населения.
Обеспеченность республики объектами социальной инфраструктуры, определяющими уровень и качество жизни, составляла 85-88% от социально приемлемых норм и нормативов.

За 6 месяцев 1994 года на предприятиях и в организациях Кабардино-Балкарской Республики размер средней заработной платы составил в целом 86,6 тыс.
руб., что было в два раза ниже, чем в среднем по России.
В июне 1994 года средняя заработная плата одного работающего составила 109,5 тыс.
рублей.
По уровню средней заработной платы Кабардино-Балкария занимала по Северо-Кавказскому региону 7 место.
Денежные доходы на душу населения за июнь 1995 года сложились в сумме 91 тыс.
рублей, что было ниже среднероссийского показателя в два раза.
Соотношение среднедушевого денежного дохода и бюджета прожиточного минимума в июне 1995 года по республике сложилось на уровне 103%, тогда как по России 219 процентов.
Определенную роль в таком соотношении сыграли несколько опережающие, в отличие от среднероссийских, темпы инфляции, сложившиеся в республике.
Сводный индекс потребительских цен по КБР (без учета товаров необязательного пользования) составил в июне 1995 8%, по России около 5 процентов.
Как и в целом по России, начиная с 1992 года в республике наблюдалась четкая тенденция усиления расслоения населения по уровню доходов: по итогам шести месяцев 1995г.
на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходилось
46% денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения только 2% (в целом по России соответственно 23 и 3%).
Подобная ситуация обеспечивала заинтересованным структурам значительные ресурсы для формирования радикально ориентированных движений.
[стр. 73]

73 Денежные доходы на душу населения (в среднем за месяц) и денежные расходы на душу населения (в среднем за месяц) составили соответственно 553,5 рублей и 389,6 тыс.
рублей.
В результате экономического кризиса в августе 1998 года и непредвиденно высоких темпов инфляции во второй половине 1998 года произошло некоторое снижение уровня жизни населения республики.
Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в 1998 году составили 93,1 % по сравнению с аналогичным показателем 1997 года.
В 1998 году несколько сократилась дифференциация среднедушевых доходов населения.
Так, соотношение доходов 10 % наиболее и наименее обеспеченного населения уменьшилось по сравнению с уровнем прошлого года и составило 9,6 раз против 10,2 раз.
Коэффициент концентрации доходов (индекс Джинни) сократился и составил 0,345 .
В структуре распределения населения республики по размеру среднедушевого дохода наибольшее количество населения 153,9 тыс.
человек (19,4 % от общей численности населения) находилось в группе со среднедушевым денежным доходом в месяц в размере 500-700 рублей.
На долю 10 % наиболее обеспеченного населения приходилось
25,8 % денежных доходов, а на долю наименее обеспеченного-2,7 % (в 1997 г., соответственно, 26,3 % и 2,6 %) цифровые данные говорят сами за себя.
Неконтролируемый процесс социальной поляризации населения по уровню материальной обеспеченности хрестоматийная причина формирования конфликтного потенциала социальной среды и, соответственно основное пространство действий государственных органов социальной работы.
1Данные Министерства финансов КБР.


[стр.,102]

102 ошибки ведь если бы был осуществлен переход на договорные отношения с национальными субъектами, высокий уровень их суверенности был бы логическим следствием самого хода исторического развития государственности страны, проявлением специфики этнического устройства РФ, то подписание договоров с областями могло быть (и сегодня) объяснено лишь кризисом и недостатком власти, либо мощным воздействием извне.
Можно предположить, что потенциал этого внешнего воздействия был настолько велик, что у государства не нашлось возможностей нейтрализации этого фактора; ведь только сегодня государственные мужи России в полный голос заговорили о необходимости назначения губернаторов, и только при премьер-министре Е.М.
Примакове было констатировано, что бюджетные отношения с регионами нуждаются в пересмотре.
Вопрос, насколько действия национальных движений Северного Кавказа координировались силами извне, остается открытым.
Однако идеологическая подпитка и, возможно, некоторые финансовые вливания со стороны определенных финансовых и политических сил имели место, причем по некоторым данным, ядро неформальных движений Северного Кавказа поддерживало активные связи с различными зарубежными партнерами.
Реалии экономической, социально-политической ситуации, сложившейся в Кабардино-Балкарии в начале 90-х гг., благоприятствовали развитию деструктивных тенденций.
Кабардино-Балкария, представляла из себя, территорию с уже весьма значительным «разбросом» уровней реальных доходов граждан и, соответственно, уровня жизни различных групп населения.
Республика находилась в числе приоритетных территорий России, которым надо было уделить первоочередное внимание в вопросах преодоления чрезмерного отставания по уровню и качеству жизни населения.


[стр.,103]

103 Обеспеченность республики объектами социальной инфраструктуры, определяющими уровень и качество жизни, составляла 85-88% от социально приемлемых норм и нормативов.
Подобная ситуация обеспечивала заинтересованным структурам значительные ресурсы для формирования радикально ориентированных движений.

Особой областью жизнедеятельности социума Северного Кавказа всегда являлись религиозные институты, во многом определяющие базовые ментальные устремления народов региона.
В этом смысле особую тревогу вызывает то обстоятельство, что примелькавшееся в последнее время и весьма модное у политических обозревателей определение «ваххабизм» в средствах массовой информации в наши дни превратилось фактически в своеобразный ярлык любых негативных политических тенденций.
Между тем, ваххабизм как идеологическая и морально-этическая система обычный ислам, более жестко регулирующий поведенческие моменты верующих.
Ваххабизм как религиозное течение фактически не выделен в общем объеме мусульманства.
Не случайно увеличение количества верующихваххабитов никак не сказалось на динамике роста количества мусульманских общин по крайней мере на территории Кабардино-Балкарии.
Так, в течение 1991 года Минюстом КБР были зарегистрированы 6 исламских объединений, в 1992 -9, в 1993 31, в 199419, в 1995 17, в 1996 11, в 1997 -4, в 1998 одно , а в 1999 году ни одного.
Пик роста приходится на 1993 год, что, естественно, не может быть связанно с ваххабизмом (для Кабардино-Балкарии во всяком случае).
Между тем, именно ваххабизм оказался в центре внимания российских политиков, именно с ним связывают ряд инцидентов с ярко выраженной политической окраской.
1Текущий архив КБИГИ.

[Back]