Проверяемый текст
Тюбеев, Альберт Исхакович; Социальная работа как фактор стабилизации регионального социума : На материалах Северного Кавказа (Диссертация 2000)
[стр. 94]

94 Особой областью жизнедеятельности социума Северного Кавказа всегда являлись религиозные институты, во многом определяющие базовые ментальные устремления народов региона.
В этом смысле особую тревогу вызывает то обстоятельство, что примелькавшееся в последнее время и весьма модное у политических обозревателей определение "ваххабизм" в средствах массовой информации в наши дни превратилось фактически в своеобразный ярлык любых негативных политических тенденций.
Между тем, ваххабизм как идеологическая и морально-этическая система обычный ислам,
просто более жестко регулирующий поведенческие моменты верующих.
В
этом смысле имам-ваххабит не представляет для государства большей опасности, нежели христианский или любой другой священнослужитель, который помимо проповеди нравственных норм призывает отказаться от прелюбодеяния, наркомании, спиртного и так далее.
Ваххабизм как религиозное течение фактически не выделен в общем объеме мусульманства
вообще не случайно увеличение количества веруюсказалось манских общин по крайней мере на территории Кабардино-Балкарии.
Так, в течение 1991 года Минюстом КБР были зарегистрированы 6 исламских объединений, в 1992 9, в 1993 31, в 1994 19, в 1995 17, в 1996 11, в 1997 * 4,
и в текущем году одно .
Пик роста приходится на 1993 год, что, естественно, не может быть связанно с ваххабизмом (для Кабардино-Балкарии во всяком случае),
и лишний раз доказывает, что в религиозном, идеологическом, нравственно-этическом плане ваххабиты обычные мусульмане.
Между тем именно ваххабизм оказался в центре внимания российских политиков, именно с ним связывают ряд инцидентов с ярко выраженной политической окраской.

В ряду причин, обусловивших такое развитие ситуации, можно выделить две основные.
1Текущий архив КБИГИ.
[стр. 103]

103 Обеспеченность республики объектами социальной инфраструктуры, определяющими уровень и качество жизни, составляла 85-88% от социально приемлемых норм и нормативов.
Подобная ситуация обеспечивала заинтересованным структурам значительные ресурсы для формирования радикально ориентированных движений.
Особой областью жизнедеятельности социума Северного Кавказа всегда являлись религиозные институты, во многом определяющие базовые ментальные устремления народов региона.
В этом смысле особую тревогу вызывает то обстоятельство, что примелькавшееся в последнее время и весьма модное у политических обозревателей определение «ваххабизм» в средствах массовой информации в наши дни превратилось фактически в своеобразный ярлык любых негативных политических тенденций.
Между тем, ваххабизм как идеологическая и морально-этическая система обычный ислам,
более жестко регулирующий поведенческие моменты верующих.
Ваххабизм
как религиозное течение фактически не выделен в общем объеме мусульманства.

Не случайно увеличение количества
верующихваххабитов никак не сказалось на динамике роста количества мусульманских общин по крайней мере на территории Кабардино-Балкарии.
Так, в течение 1991 года Минюстом КБР были зарегистрированы 6 исламских объединений, в 1992 -9, в 1993 31, в 199419, в 1995 17, в 1996 11, в 1997 -4,
в 1998 одно , а в 1999 году ни одного.
Пик роста приходится на 1993 год, что, естественно, не может быть связанно с ваххабизмом (для Кабардино-Балкарии во всяком случае).

Между тем, именно ваххабизм оказался в центре внимания российских политиков, именно с ним связывают ряд инцидентов с ярко выраженной политической окраской.

1Текущий архив КБИГИ.

[Back]