Проверяемый текст
Тюбеев, Альберт Исхакович; Социальная работа как фактор стабилизации регионального социума : На материалах Северного Кавказа (Диссертация 2000)
[стр. 95]

95 Во-первых, в условиях тяжелейшего кризиса, неспособности государства обеспечить нормальный жизненный уровень и, главное сильнейшего имущественного расслоения общества, прежние цивилизационные нормы, жизненные ценности и мотивационные основания поступков для значительной части населения не могут быть реализованы в силу экономических причин.
Попросту говоря, западные (светские) стереотипы жизни не по карману населению.
Круг возникающих для среднестатистического гражданина проблем предполагает всего лишь два выхода либо люмпенизацию со всеми ее атрибутами, либо переход к новым
вынуждено аскетичным нормам жизни.
Альтернативой для значительной части молодежи в условиях затяжного экономического кризиса является уход в криминальные структуры, причем именно эта возможность ставит общество перед весьма нелегкой дилеммой.
Следует признать, что криминализация "среды обитания" молодежи республик Северного Кавказа в период 1992-1999 гг.
приняла угрожающие формы, и это не могло не оказать благоприятного влияния на процессы
вози растания уровня социальной привлекательности ортодоксальных, религиозных доктрин.
Республики Северного Кавказа представляют с этой точки зрения благодатнейшую почву для лавинообразного распространения
ислама, причем в жестких его формах.
Вкупе с заметным ослаблением систем управления, перед регионом встает реальная перспектива потери государством всякого контроля над обществом, что в принципе, в локальных своих вариантах уже имеет место.

Можно долго рассуждать о преимуществах и недостатках тех или иных идеологических и нравственных систем, но вне всякого сомнения такое развитие событий
никак не устраивает Российскую Федерацию и властные структуры на местах.
Сегодня уже ясно, что недостаточный уровень религиозной культуры
[стр. 104]

104 В ряду причин, обусловивших такое развитие ситуации, можно выделить две основные.
Во-первых, в условиях тяжелейшего кризиса, неспособности государства обеспечить нормальный жизненный уровень и, главное сильнейшего имущественного расслоения
регионального сообщества, прежние цивилизационные нормы, жизненные ценности и мотивационные основания поступков для значительной части населения не могут быть реализованы в силу экономических причин.
Попросту говоря, западные (светские) стереотипы жизни не по карману населению.
Круг возникающих для среднестатистического гражданина проблем предполагает всего лишь два выхода либо люмпенизацию со всеми ее атрибутами, либо переход к новым
вынужденно аскетичным нормам жизни.
Подчеркнем, что религия не только идеология, мировоззрение, но и религиозный способ организации жизни.
Во-вторых, альтернативой для значительной части молодежи в условиях затяжного экономического кризиса является уход в криминальные структуры, причем именно эта возможность ставит общество перед весьма нелегкой дилеммой.
Следует признать, что криминализация «среды обитания» молодежи республик Северного Кавказа в период 1992-1999 гг.
приняла угрожающие формы, и это не могло не оказать благоприятного влияния на процессы
возрастания уровня социальной привлекательности ортодоксальных, религиозных доктрин.
Республики Северного Кавказа представляют с этой точки зрения благодатнейшую почву для лавинообразного распространения
ваххабизма.
Вкупе с заметным ослаблением систем управления, перед регионом встает реальная перспектива потери государством всякого контроля над обществом, что в принципе, в локальных своих вариантах уже имеет место.


[стр.,105]

105 Можно долго рассуждать о преимуществах и недостатках тех или иных идеологических и нравственных систем, но вне всякого сомнения такое развитие событий, на наш взгляд, никак не устраивает Российскую Федерацию и властные структуры на местах.
Сегодня уже ясно, что недостаточный уровень религиозной культуры
позволяет определенным силам использовать часть верующих в политических целях.
К сожалению, многие, если не сказать большинство граждан, вернувшихся в лоно ислама, не отдают себе отчета в том, что истинная вера аполитична изначально и не может являться инструментом решения мирских, тем более, политических задач.
В современных условиях тотальной деидеологизации, консолидированная масса мусульман реальная общественная сила, быть может, потенциально доминирующая в регионе.
Интерес же к исламу, на Северном Кавказе, помимо всего прочего, проявляет и Запад.
Утверждение о том, что все исследования мусульманства в регионе имели политические цели, было бы по всей видимости преувеличением, но стоит отметить, что за последние несколько лет регион, и КБР в частности, посетило значительное количество работников различных международных организаций, причем главным объектами их внимания были именно статусные показатели религиозных, в основном исламских, структур.
С большой долей вероятности можно утверждать, что тенденции политизации религии, постепенной трансформации основополагающих канонов этики ислама вовсе не являются случайными.
Неверная трактовка основ шариата в наши дни и в северокавказском регионе звено той цепи, логическим завершением которой могло бы явиться отторжение Северного Кавказа от России, а в конечном итоге развал всей страны.

[Back]