Проверяемый текст
Романова, Клара Анатольевна; Модель многоуровневого экологического обучения руководящих работников (Диссертация 2000)
[стр. 18]

причину в самом человеке, являющемся одновременно и природным существом, и источником неоднозначных технологических идей.
Люди, преклоняясь перед прогрессом техники, индустриально промышленным развитием и не заметили, как повредилась, истощилась природа.
Кризисное состояние биосферы стало фактом.
Ошибочные, глубоко порочные отношения человека с природой, построенные на постоянном нарушении объективных законов
привели человечество Земли к смертельной опасности.
Во многих странах мира и в России зарегистрированы небывало высокие концентрации вредных примесей в воздухе.
Около сорока миллионов россиян проживают в районах, где загрязнение атмосферы превышает допустимые нормы в десять и более раз.
Почти необратимо отравлены многие реки и озера.
В стране ежегодно происходит около семисот разрывов нефтеи газопроводов.
Миллионы тонн “бесхозной” нефти попадают в реки, почву.
Появилась группа заболеваний, которые называются экологозависимыми.
(В.Э.
Гирусов, В.В.
Загладин, В.Д.
Комаров, В.А.
Лосев, Н.Е.
Тихонова).

Современное экологическое состояние, по мнению ученых, требует срочных мер по сохранению условий жизни человека на Земле.
Одним из главных направлений решения экологических проблем является проблема экологической культуры людей, их экологического воспитания и образования.
В экологическом воспитании и образовании, прежде всего, становится крайне актуальным принципиальное изменение позиции самого человека в отношении природы.

Природопреобразующая деятельность каждого человека должна исходить из принципа: относись к природе так, как хочешь чтобы относились к тебе; разрушая природу, причиняешь ущерб себе и своим потомкам.
Мы все несем ответственность перед ними за сохранение многообразия и богатства природного мира как основы сбалансированных процессов в биосфере (Аристотель, И.
Болтин,
H.H.
Вавилов, В.И.
Вернадский, Гиппократ, H.A.
Северное, Н.Е.
Черепанов и др.).
18
[стр. 16]

имеет причину в самом человеке, являющемся одновременно и природным существом, и источником неоднозначных технологических идей.
Тысячелетиями люди боролись с природой, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали.
В борьбе с природой и себе подобными человечество проглядело две простые и великие истины.
Первая состоит в том, что человек существует и развивается за счет природы.
Вторая в том, что не противоборство, а взаимосвязь и эквивалентный обмен основа жизни на Земле.
Люди преклонялись перед прогрессом техники, индустриально промышленным развитием и не заметили, как повредилась, истощилась природа.
Кризисное состояние биосферы стало фактом.
Ошибочные, глубоко порочные отношения человека с природой, построенные на постоянном нарушении объективных законов,
и привели человечество Земли к смертельной опасности.
Во многих странах мира и в России зарегистрированы небывало высокие концентрации вредных примесей в воздухе.
Около сорока миллионов россиян проживают в районах, где загрязнение атмосферы превышает допустимые нормы в десять и более раз.
Почти необратимо отравлены многие реки и озера.
В стране ежегодно происходит около семисот разрывов нефтеи газопроводов.
Миллионы тонн “бесхозной” нефти попадают в реки, почву.
Появилась группа заболеваний, которые называются экологозависимыми.
(В.Э.Гирусов, В.В.Загладин, В.Д.Комаров, В.А.Лосев, Н.Е.Тихонова).

Сегодняшняя экологическая ситуация вызывает всеобщую тревогу, ожесточенную полемику в научных дискуссиях, в кабинетах власти, в обществе.
Если попытаться систематизировать главные экологические проблемы современности, то можно выделить следующие группы: природоохранные, социально-демографические, социально-психологические, социальноэкономические, политические, управленческие, технологические.
Особое место среди них занимают проблемы экологического воспитания и образова16

[стр.,19]

Оценивая современную демографическую ситуацию в России как катастрофическую В.И.Жуков отмечает резкое снижение рождаемости, рост смертности и сокращение продолжительности жизни, возрастающую миграцию населения, появление большого количества беженцев и переселенцев, резкое снижение здоровья людей, существенное возрастание алкоголизации и наркомании.
Прогрессируют криминальные процессы в экономике, кредитно-финансовой системе, растет преступность.
Все это приводит к усилению агрессивности людей не только друг к другу, но и всей природе (48).
Однако усилиями многих ученых в 70-80-е годы проблема сдвинулась с мертвой точки: появился ряд оригинальных концепций, позволивших внести достойный вклад в становление и развитие социальной экологии (Г.А.Бачинский, И.П.Герасимов, А.А.Горелов, В.П.Горюнов, Н.П.Депенчук, А.Н.Кочергин, И.Д.Лаптев, К.С.Лосев, Ю.Г.Марков, Н.Н.Моисеев, Э.Трусов, И.Т.Фролов, И.Ю.Широкова, В.Я.
Ярошенко и др.).
Современное экологическое состояние, по мнению ученых, требует срочных мер по сохранению условий жизни человека на Земле.
Одним из главных направлений решения экологических проблем является проблема экологической культуры людей, их экологического воспитания и образования.
В экологическом воспитании и образовании прежде всего становится крайне актуальным принципиальное изменение позиции самого человека в отношении природы.

Человек уникальная духовно-природная саморазвивающаяся система (К.Я.Вазина, Э.Ф.Зеер, В.П.Зинченко, Я.Л.Коломинский).
Он является высшей ступенью развития живых организмов на Земле.
По своей природе человек является целостным биосоциальным существом, в котором биологическое и социальное находится в диалектическом единстве, взаимодействии (В.К.Вилюнас, М.А.Галагузова, М.К.Мамардашвили, И.Г.Пустильник, Г.Н.Сериков).
19

[стр.,21]

Нравственность человека достигается прежде всего через морально этическое, экологическое воспитание детей в семье, дошкольных учреждениях, школах, вузах, через общественные и государственные организации, через органы власти и управления.
В экологическом воспитании, обучении главным становится формирование у людей экологической культуры: гуманистической, духовнонравственной.
Гуманизм мировоззрение, проникнутое любовью к человеку, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей.
Духовность есть нравственность, этический уровень бытия.
Экологическая этика состоит в утверждении того, что природа наш общий дом, достояние всего человечества.
Забота, бережное отношение к ней обязанности человечества, каждой отдельной личности.
Исходным понятием экологической этики является утверждение того, что всякая жизнь уникальна, неповторима и самоценна.
Этические отношения между людьми необходимая предпосылка гуманного отношения к природе.
Природопреобразующая деятельность каждого человека должна исходить из принципа: относись к природе так, как хочешь, чтобы относились к тебе; разрушая природу, причиняешь ущерб себе и своим потомкам.
Мы все несем ответственность перед ними за сохранение многообразия и богатства природного мира как основы сбалансированных процессов в биосфере (Аристотель, И.Болтин,
Н.Н.Вавилов, В.И.Вернадский, Гиппократ, Н.А.Северцов, Н.Е.Черепанов и др.).
Как видим, прогрессивные отечественные и зарубежные ученые утверждали, что свобода природопользования ограничивается нравственноправовыми законами развития жизни на Земле.
Игнорирование их ведет к деградации природы и человека, нарастанию социально-экономических трудностей, а в конечном счете к гибели человечества и живой природы.
21

[Back]