Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 101]

права».
(112) «Учет требований* ...
морали делает само право морально содержательным», утверждают А.Ф.
Черданцев и М.Г.
Стоякин (113).
«В основе права лежит, мораль», считает Н.И.
Матузов (114), В.И.
Гойман и Т.Н: Радько констатируют, что мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и; оценки:* являются высшим критерием поведения; Мораль по этой причине правомочна оценивать право с т.з..
его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Суммируя, можно сказать, что главные их общие черты проявляются в< том, что они; являются моментами содержания человеческой культуры и цивилизации, имеют нормативное содержание и служат регуляторами поведения людей, служат общей цели согласованию; межличностных интересов' и
;интересов:личности*и общества; обеспечению и возвышению достоинства человека, для них характерно структурное единство; они¥ ш направлены на формирование должного, исходя из сущего: оба; нормативно ценностных регулятора являются; показателями гуманности социума; ш морального и; правового прогресса..
(115) Существенно указать, что нравственность и.
право являются; ценностными формами: сознания: и, обладают
ценностным; единством, в основе своей; они имеют проявление.
свободной: воли индивида и обращены к его ответственности; за свои; действия, идея справедливости воплощается и в нравственности, и в праве.

л Исследование методов,, применяемых для познания нравственности: и* права позволяет констатировать, что разновидности внутренне* сегментированного человека задают характеристики:осознанного отношения: к действительности.
В этом случае нравственность и право всегда предстают как два функционально противопоставляемых вида социальности; которые независимы,,
«суверены».
Однако человек целостный озадачен глобальной проблемой
самосуществования, и тем самым подводит решение задачи познания и осуществления права (как и всех вторичных задач) под: этот общий знаменатель.
Выявляется, что любой; объект человеческих 101 Ф
[стр. 48]

ЧТО мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием поведения.
Мораль по этой причине правомочна оценивать право с
точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Суммируя, можно сказать, что главные их общие черты проявляются в том, что они являются моментами содержания человеческой культуры и цивилизации, имеют нормативное содержание и служат регуляторами поведения людей, служат общей цели согласованию межличностных интересов и
интересов личности и общества, обеспечению и возвышению достоинства человека; для них характерно структурное единство; они направлены на формирование должного, исходя из сущего; оба нормативно-ценностных регулятора являются показателями гуманности социума и морального и правового прогресса.”” Существенно указать, что нравственность и право являются ценностными формами сознания и обладают ценностаым единством; в основе своей они имеют проявление свободной воли индивида и обращены к его ответственности за свои действия: идея справедливости воплощается и в нравственности и в праве.
Исследование методов, применяемых для познания нравственности и права позволяет констатировать, что
homo ethicus, homo juridicus, homo faber, homo politicus и прочие разновидности внутренне сегментированного человека задают хараю-еристики осознанного отношения к действительности.
В этом случае нравственность и право всегда предстают как два функционально противопоставляемых вида социальности, которые независимы,
«суверенны».
Однако, человек целостный озадачен глобальной проблемой
самоосуществления, и тем самым подводит решение задачи познания и осуществления права (как и всех вторичных задач) под этот общий знаменатель.
^
Лукашева Е.А.
Указ.раб.
С.
132 и далее.
Семитко А.П.
Развитие правовой культуры как правовой прогресс.
Екатеринбург.
1996.
С.
23.
Общая теория права и государства./Под ред.
В.В.
Лазарева.
М.
1996.
С.
116.См.
также: Нашинский А.И.
Особенности аксиологического и деонтологического подходов к изучению права./Проблемы ценностного подхода в праве: традиции и обновление.
М.
1996.
С.
15.
Колтова Н.В.
Мораль и право: анализ традиции исследования ценностных аспею”ов проблемы.
Там же С.
20.
Графский В.Г.
Традиции и обновление в праве: ценностное измерение перемен.
Там же.
С.
74.
Валицкий А.В.
Нравственность и право в теориях русских либералов конца XIX начала XX века.//Вопросы философии.
1991.
№ 8 С РЯ Выявляется, что любой объект человеческих потребностей отражается и осваивается ПРИ помощи всех имеющихся у субъекта возможностей.
Философы считают, что трансцензус (т.е.
использование в предметно направленной деятельности человека взглядов и принципов, выработанных в иных областях и в других целях) начинает осознаваться как универсальный механизм социальной активности.^ Тогда взаимоотношения нравственности и права это вопрос взаимосвязи различных типов ценностей.
Этические измерения универсальны, они связаны с Формированием основополагающих для человека мировоззренческих ценностей, в СИЛУ ЭТОГО нравственность можно расценивать как неизбежное условие Формирования права и даже органическую его составляющую.
Правовая рефлексия неизбежно опирается на более глубокие и значимые для человека нравственные представления.
Поэтому можно утверждать, что правовое изначально нравственно.
Это наша позиция, хотя, предвидим упреки в том, что она выглядит менее «научно» с точки зрения популярной сегодня концепции строгого права.
I В русском дореволюционном правоведении по вопросу о соотношении права и нравственности наблюдались разные позиции.
В одних случаях эти понятия противопоставляли и разобщали, как, например, В.Г.
Щеглов, Б.Г.
Чичерин^ а в некоторых, по мнению Э.В.
Кузнецова, «отождествляли, как, например, П.И.
Новгородцев».® При различных подходах к пониманию права такие ученые как Н.М.
Коркунов, Г.Ф.
Шершеневич, А.
Роедественский, П.Г.
Винофадов, В.
Соловьев неизменно отмечали близость правовых и моральных регуляторов человеческого поведения.’’ В целом в русской правовой мысли четко обозначена тенденция к рассмотрению тесной связи правовых и нравственных феноменов.
^ Соловьев А.И.
Политика и мораль.
Грани очеловеченного дискурса.//Вестник московского ун-та.
Сер.
12.
1996.
№ 1.
С.
38.
^См.: М.
1989.
С.
88.
Чичерин Б.Г.
Философия права.
М.
1990.
С.
89.
«Вытекающие из общежития юридические законы независимы от нравственных», заключает автор.
См.: Там же.
® Кузнецов Э.В.
Философия права в России.
С.
88.

[Back]