Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 107]

опосредованно»волей человека;.
значит, проявление указанного эффекта наблюдается» в*структуре нравственно правовых: феноменов.
Выход из? ситуации возможен с помощью сублимации подсознания к высшим.
ценностям,
к преобразованию его с помощью образов, которые несут высшие * ценности.
Такая* сублимация* возможна только на основе свободного принятия; ценностей, а свободный выбор ' и принятие осуществляются на основе призыва; но не насилия.
Права человека, гражданское:общество;,частное•право
фундируются на познании свободной1воли;субъекта; возможности«выбора реализовать право или* нет, свободы: заключения* договоров; поощрении и стимулировании* инициативы-и предприимчивости субъектов, свободном согласовании воль, интересов, взаимной выгоде, разрешении (а не подавлении) конфликтов.
Признание и реализация прав человека, формирование
гражданского * общества, создание частного права зиждутся не на угрозе принуждения со стороны конкретных субъектов (государства или международного сообщества), но на свободном выборе людей, их желании решить духовные,, социальные, правовые,, экономические проблемы, стремлении освоить высшие общечеловеческие ценности, оформленные, опосредованные* категории:прав» человека, правового государства, гражданского общества; Именно при таком механизме достижения ценностей реализуется сублимирующая функция последних, «обходится», минуется эффект иррационального противоборства;, подсознательной; сферы человека; А Запретительно-обязывающие, угрожающе принудительные средства имеют свое место в юридико-правовой; сфере;, однако потенциал их определен, ограничен: самими юридическими; средствами, режимом правового регулирования, а также объективными факторами, зависящими от природы правосознания:человека.
Конечно;.
необходимо?более
подробно изучить эффект обращенного усилиягприменительно к психологическому механизму действия права, однако уже сейчас ясно, что учитывать его действие необходимо во всех формах правового образования»и правового воспитания, 107
[стр. 51]

Перспективы и идеал правого государства делают чрезвычайно важными духовный настрой законодателя, принципы, которые он исповедует, нравственнодуховный потенциал общества в целом, степень освоения человеком права как собственной свободы.
Другое дело, что взаимодействие права и морали не должно строится по принципу «все или ничего», у человека как адресата права должна быть.
’ Алексеев Н.Н.
Указ.
раб.
С.
30.
^ Солженицын А.И.
Как нам обустроить Россию./Жомсомольская правда.
1990.
18 сентября.
® Ильин И.
О сущности правосознания.
Соч.
в 10-ти т.
Т.
4.
С.
82-83.
no словам В.
С.
Соловьева, «некоторая свобода быть безнравственным».\ человек должен достигать нравственных вершин свободно.
А.А.
Гусейнов обоснованно заметил, что ненасильственный путь, будучи предпочтительным с моральной точки зрения, вместе с тем является и более эффективным с точки зрения решения поставленных задач.^ И это справедливо.
Юридическое начало содержит в себе насилие в снятом виде, в виде угрозы, через обеспечение в том числе государственным принуждением.
Ранее установлено, что сфера подсознания человека оказывает сопротивление ВСЯКОМУ внешнему императиву, исходящему от сознания и опосредованному волей.
Юридико-правовое начало, как и нравственное опосредовано волей человека, значит, проявление указанного эффекта наблюдается в структуре нравственно-правовых феноменов.
Выход из ситуации возможен с помощью сублимации подсознания к высшим ценностям,
в преображении его с помощью образов, которые несут высшие ценности.
Такая сублимация возможна только на основе свободного принятия ценностей, а свободный выбор и принятие осуществляются на основе призыва, но не насилия.
Права человека, гражданское общество,
частное право фундируются на признании свободной воли субъекта, возможности выбора реализовывать право или нет, свободы заключения договоров, поощрении и стимулировании инициативы и предприимчивости субъектов, свободном согласовании воль, интересов, взаимной выгоде, разрешении (а не подавлении) конфликтов.
Признание и реализация прав человека, формирование
гра>кданского общества, создание частного права зиждутся не на угрозе принуждения со стороны конкретных субъектов (государства или международного сообщества), но на свободном выборе людей, их желании решить духовные, социальные, правовые, экономические проблем, стремлении освоить высшие общечеловеческие ценности, оформленные, опосредованные категориями прав человека, правового государства, гражданского общества.
Именно при таком механизме достижения ценностей реализуется сублимирующая функция последних, «обходится», минуется эффект иррационального противоборства подсознательной ^
Соловьев Вл.
Определение права в его связи с нравственностью.//Власть и право.
Л.
1990.
С 113.
сферы человека.
Запретительно-обязывающие, угрожающе-принудительные средства имеют свое место в юридико-правовой сфере, однако потенциал их определен, ограничен самими юридическими средствами, режимом правового регулирования, а также объективными факторами, зависящими от природы правосознания человека.
Конечно, необходимо
более подробное изучение эффекта обращенного усилия применительно к психологическому механизму действия права, однако уже сейчас ясно, что учитывать его действие необходимо во всех формах правового образования и правового воспитания, особенно при формировании правовой культуры юристов, в пенитенциарной системе, правовом обучении школьников, молодежи и других групп населения.
Ясно, что представление о наличии механизма неявного, но эффективного сопротивления внешним правовым установлениям, а также подталкивает к созданию концепции правового образования и воспитания, базирующейся на формировании мировоззрения, базирующегося на вечных общечеловеческих нравственно-правовых ценностях, обладающих притягивающей, возвышающей, сублимирующей силой, базирующихся на иных личностных механизмах, чем запретительнообязывающие правовые нормативы.
Подобная концепция разработана (с участием диссертантки) и осуществляется факультетом дополнительного юридического образования Красноярского госуниверситета.^ Какие ценности сублимируют указанный эффект в правовом сознании личности? Представляется, что это нравственноправовые ценности, но в праве они присутствуют в своем минимально возможном и необходимом воплощении, для того, чтобы «мир до времени не превратился в ад».’ В нашей концепции носителем правовых свойств является человек.
Невозможно

[Back]