Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 114]

т.е.
в виде минимума требований морали (римское право).
Если же мораль естественным путем превращается в обычай, то право;возникает
из обычая, приобретая форму «живого» права (обычное право, англосаксонское право).
щ Позволяет подчеркнуть ценностное единство нравственности и права.
Анализ «золотого правила нравственности», как его сформулировал Т.
Гоббс: «Не делай другому того, что ты не желал бы, чтобы было, сделано по отношению к тебе».

Гоббс, а следом В.
Остром, опираясь на труды первого,
4 говорит о том, что Золотое правило лишено собственно морального к Г содержания, его полезней воспринимать как метод нормативного исследования,, который дает людям возможность прийти к единому пониманию смысла ценностных терминов.
В контексте нашего исследования; оно интересно следующим.
Гоббс советует: 1) «Читать самого себя».
Первый шаг осознание того, что, значит, быть человеком.
Такое интроспективное понимание может’быть
использовано для понимания смысла ценностных терминов и выработки объективных справедливых согласованных норм.
2) Встать на точку зрения других.
В этом шаге заложено условие, предпосылка равенства людей.
В этом методе исследования явствует принцип (идея, идеал ценность) равной для всех свободы, он подразумевает, что люди способны постичь суть честности и справедливости.
Эти стандарты можно использовать в правозаконотворчестве, претворении норм в жизнь, при осуществлении правосудия и оценке последствий всего вышеизложенного:, * Начиная с момента возникновения, правовая материя, развивается, правовые
феномены движутся к более полному воплощению сущности, содержания и формы права.
Последнее дифференцируется от
мононорм, отрывается от религии, а позже и от морали.
В этом прослеживается движение от неразвитого права к.
развитому праву.
Исторически оно становится все более «собственно правом», поскольку в нем все больше воплощение находят ценности свободы, справедливости, равенства.
В XX в.
наступило прозрение и признание того, что дальнейшая юридизация права, развитие его технической.
процедурно процессуальной стороны,
114
[стр. 55]

Право является логической и исторической ступенью развития духа.
Если право возникает непосредственно из религии, оно устанавливается посредством силы и приобретает форму позитивного права (индусское право, мусульманское, каноническое право).
Если же религиозные нормы конденсируются в виде морали, а из морали возникает право, то перед тем, как оформиться в позитивное право, оно проявляется в виде естественного права то есть в виде минимума требований морали (римское право).
Если же мораль естественным путем превращается в обычай, то право
возникает из обычая, приобретая форму «живого» права (обычное право, англосаксонское право).
Позволяет подчеркнуть ценностное единство нравственности и права анализ «золотого правила нравственности», как его сформулировал Т.
Гоббс.
«Не делай другому того, что ты не желал бы, чтобы было сделано по отношению к тебе».

Т.
Гоббс, а следом В.
Остром, опираясь на труды первого,
говорят о том, что Золотое правило лишено собственно морального содержания,^ его полезней воспринимать „как метод нормативного исследования, который дает людям.
возмр?кность прийти к единому пониманию смысла ценностных терминов.
В контексте нашего исследования оно интересно следующим.
Гоббс советует: 1) «Читать самого себя».
Первый шаг осознание того, что значит быть человеком.
Такое интроспективное понимание может
быть использовано для понимания смысла ценностных терминов и выработки объективных справедливых и согласованных норм.
2) Встать на точку зрения других.
В этом шаге заложено условие, предпосылка равенства людей.
В этом методе исследования явствует принцип (идея, идеал ценность) равной для всех свободы, он подразумевает, что люди способны постичь суть честности и справедливости.
Эти стандарты можно использовать в правозаконотворчестве, претворении норм в жизнь, при осуществлении правосудия и оценке последствий всего вышеизложенного.
Начиная с момента возникновения правовая материя развивается, правовые
А феномены движутся к более полному воплощению сущности, содержания и Формы ^ Остром В.
Смысл американского федерализма.
М.
1993.
С.
81.
права.
Последнее дифференцируется от
моноиорм, отрывается от религии, а позже и от морали.
В этом прослеживается движение от неразвитого права к развитому праву.
Исторически оно становится все более «собственно правом», поскольку в нем все большее воплощение находят ценности свободы, справедливости, равенства.
В XX веке наступило прозрение и признание того, что дальнейшая юридизация права, развитие его технической процедурно-процессуальной стороны,
совершенствование формы в отрыве от содержания абсолютных ценностей, которые право призвано проводить в жизнь, охранять и защищать приводит к утере первоначального смысла и цели.
Человеческая личность в праве превратилась из цели в средство.
Совершенствование corpus juris, правового тела, положительного права (а это наболее очевидное проявление права), утратившего свою «историческую память», потерявшего связь с питающими его истоками идеями Свободы, Справедливости, Равенства не только в их правовом, но и нравственном содержании приводит к вырождению права.
Развитое право характеризуется возвращением к первоистокам, совершенная правовая форма должна воссоединиться с высшими ценностями общечеловеческими и вселенскими.
Эти ценности поразному усваиваются и воспроизводятся в морали и в праве, будучи императивами морали они предъявляют максимум требований к личности, будучи положениями права они выглядят как минимальные притязания личности, к тому же здесь и государство и его органы должны осуществлять самоограничение и самообязывание этим минимумом, для них право содержит ценностный максимум.
Представляется, что пребывание абсолютов в морали, а не в праве, вовсе не уничижает последнее.
Наоборот, четкое осознание РОЛИ, места потенциальных возможностей каждого нормативно-ценностного регулятора дает большую свободу личности.
Ибо, как утверждает классическая философия знание субстанциональной закономерности и сознательное подчинение ей делает субъекта свободным.
Бесспорно, право является единственно возможной формой, с помощью которой каждый индивидуум может воспользоваться благами свободы, справедливости, равенства.
Выдающиеся личности (цари, пророки, мыслители, основатели мировых религий) могут осуществлять свою миссию на Земле, реализоваться как личности и при неразвитом праве, в ситуациях правового беспредела, неправа.
Большинство индивидуумов, населяющих планету Земля, не обладает такими способностями.
Не всем понятны и близки идеи Свободы, Справедливости, Равенства, Гуманизма.
Люди в большинстве своем мыслят утилитарно, являются более потребителями, чем творцами, созидателями, В такой ситуации возможен только один регулятор, одновременно несущий в себе вечные духовные ценности, и в равной мере доступный всем и обеспеченный в своем действии обществом и государством это право.

[Back]