Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 127]

смысле она применима к защищаемым правом культурным благам».
(150) Либертностная характеристика, права не считается общепринятой и в современной правоведческой литературе.л В.Н.
Кудрявцев считает, что о свободе в рамках права (например уголовного)
t приходится судить как о весьма относительной.
Получается, что от нашего * субъективного суждения зависит, надо ли соблюдать.ту или иную правовую норму или нет.
Чем: же это отличается от анархии?».

(151) Приравнивает# свободу к средству удовлетворения материальных и духовных потребностей людей С.А.
Дробышевский
(152), тем самым превращая ее из субстанции и цели в средство, инструмент.
Действительно, удовлетворение потребностей членов общества возможно лишь в ситуации; когда максимально защищены права и свободы личности (права: и, свободы: личности есть правовое,л юридическое воплощение свободы).
Однако в иерархии; духовных
# потребностей усматривается первенство свободы как первичной и * фундаментальной ценности,при удовлетворении.
которой в правильном соотношении, со справедливостью и равенством иные и: материальные и духовные потребности реализуются.
Частоlсвобода
оставляется в стороне или даже противопоставляется праву, т.к.
последнему приписывается принудительность, заключающая в себе прямое ограничение личностной:свободы.
И это объяснимо, поскольку ограничительно
принудительный атрибут права активно исследуется во всех правовых школах.
А в позитивистской теории является фундаментальным.

• Нередко современные авторы подтверждают свои выводы о производности * права от ограничений, опираясь на высказывания известных философов права, B.C.
Соловьев указывал: «Внешнее осуществление известного закономерного порядка допускает прямое или косвенное принуждение и, поскольку здесь прямою и ближайшею целью признается именно реализация, внешнее осуществление; известного блага, постольку принудительный: характер закона становится необходимостью».
Однако , автор говорит о допущении принуждения в осуществлении закона, который есть форма
127
[стр. 58]

в одном виде человеческой деятельности.
Другое дело, что стремиться к нравственному максимуму реализации ценностей, как в жизни индивуща, так и общества, можно при условии освоения правового минимума.
Понятие минимума свидетельствует об определенной мере, части, не абсолютной полноте.
Ю.Г Ершов называет право «нормой и мерой свободы», по мнению Л.С.
Явича, рассматривая право, «чаще всего имеем в виду явление, которое вобрало в себя свойство меры свободы».^ Не все правоведы всегда и единодушно связывают свободу и право.
Так, Н.Н.
Алексеев писал: «Со значительной натяжкой можно применять также к правовым явлениям в их целом и идею свободы….
В некотором смысле она применима к защищаемым правом культурным благам»^, Либертностная характеристика права не считается общепринятой и в современной правоведческой литературе.
В.Н.
Кудрявцев считает, что о свободе в рамках права (например уголовного)
приходится судить как о весьма относительной.
Получается, что от нашего субъективного суждения зависит, надо ли соблюдать ту или иную правовую норму или нет.
Чем же это отличается от анархии?».’
Приравнивает свободу к средству удовлетворения материальных и духовных потребностей людей С.А.
Дробышевский,^
тем самым превращая ее из субстанции и цели в средство, инструмент.
Действительно, удовлетворение потребностей членов общества возможно лишь в ситуации, когда максимально защищены права и свободы личности (права и свободы личности есть правовое, юридическое воплощение свободы).
Однако в иерархии духовных
потребностей усматривается первенство свободы как первичной и фундаментальной ценности, при удовлетворении которой в правильном соотношении со справедливостью и равенством иные и материальные и духовные потребности реализуются.
Часто
свобода оставляется в стороне или даже противопоставляется праву, т.к.
последнему приписывается принудительность, заключающая в себе прямое ограничение личностной свободы.
И это объяснимо, поскольку ограничительно ^
Ершов Ю.
Философия права.
Екатеринбург.
1995.
С.
14.
Явич Л.С.
Сущность права.
Л.
1985.
С.
35.
^Алексеев Н.Н.
Основы философии права.
Прага.
1923.
С.146.
‘ Кудрявцев В.Н.
О правопонимании и законности.//Гос.
и право.
1994.
№3.
С.
6.
* Дробышевский С.А.
Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции.
Красноярск.
1995.
С.
91.
принудительный атрибут права активно исследуется во всех правовых школах, а в позитивистской теории является фундаментальным.

Нередко современные авторы ‘ подтверждают свои выводы о производности права от ограничений, опираясь на •1 высказывания известных философов права.
B.C.
Соловьев указывал: «Внешнее осуществление известного закономерного порядка допускает прямое или косвенное принуждение и, поскольку здесь прямою и ближайшею целью признается именно реализация, внешнее осуществление известного блага, постольку принудительный характер закона становится необходимостью».^ Однако автор говорит о допущении принуждения в осуществлении закона, который есть форма
выражения и закрепления права, речь не идет о том, что принуждение есть единственное и достаточное средство реализации закона, хотя и необходимое.
Н.М.
Коркунов отмечал: «государственная власть, вооруженная силой принуждения, призвана заботиться и соблюдении юридических обязанностей».^ Но сосредоточие на характеристике правового модуса не позволяет заметить факта более фундаментального: содержание ^ самой субстанции права.
Идея генезиса права из насилия, принуждения ошибочна: она противоречит историческим реальностям, сущности, смыслу, функциям, противоречит играемой им социальной роли.
Э.В.
Соловьев указывет на диалектику права и свободы: «принудительное свойство этих ограничений само по себе есть лишь факультативное, так как ясно, что кто, например, добровольно воздерживается от преступлений, тот не испытывает для себя лично никакого стеснения от уголовносудебных и пенитенциарных учреждений; и вообще все офаничения, обусловленные необходимою организациею общественных сил, так же мало противоречат личной свободе, как и тот факт, что если я хочу приобрести какую-нибудь вещь, я принужден за нее заплатить, или, если я не хочу промокнуть на дожде, я принужден взять зонтик».® Поэтому свобода, прежце всего личная свобода, непреходящее субстанциональное качество правовой материи.
Одним из полюсов мнений является точка зрения, производящая свободу из права.
«Свобода есть результат правового воздействия, гарантируемый всем

[Back]