Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 131]

предполагает также наличие системы гарантий, наличие юридических обязанностей других лиц, государства или общества для обеспечения этого права.
Наоборот, термин «свобода» призван подчеркнуть более широкие возможности индивидуального выбора, не очерчивая конкретного его результата.

Из философского представления1 о свободе вытекает, что право содержит в себе ограничения, как свобода-содержит
в себе необходимость.
* Основанием права является не безличное начало, а свобода как фундаментальное свойство личности.
Поскольку личность, прежде всего, существо духовное (духовность: есть состояние открытости к восприятию высших ценностей), то и свобода
прежде всего духовная ценность.
Без свободы нет личности, понимание свободы в этом
смысле и есть истинная свобода, в отличие от свободы; воли; без различия, когда есть равная возможность выбора; двух совершенно* противоположных решений.
Из понимания свободы как неотъемлемого свойства человеческой■личности
вытекает требование признания ее самостоятельности, т.е.
признания ее * другими.
Это и находит выражение в праве.
Однако, для претворения свободы в праве, необходимо условие.признание свободы другой такой же личности; так как их свободы, в конечном счете, взаимно обусловлены.
Это отражается в ст.
1 Всеобщей Декларации прав; человека.
«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».
Этот принцип имеет всеобщий характер в силу всеобщего значения личности; Таким образом, следует признать в правовом пространстве неотмыслимость, неотделимость равенства; от свободы.
Марксистская теория отрицала правовое равенство и в целях утверждения фактического равенства.
* Существует концепция, объясняющая перемены общественной жизни; в
посткоммунйстических странах как переход от логики равенства к логике свободы.
Однако правовое равенство единственно возможное средство обеспечения правовой свободы.

131
[стр. 60]

1 Коркунов Н.
Право и права.//Новое время.
1994.
№ 18-19.
С.
59.
^ Там же.
С.
60.
:4 i ® Семитко А.П.
Развитие правовой культуры как правовой прогресс.
С.
63.
% Заметим, что свобода в праве (свобода на) зачастую определяется через право, иногда они отождествляются.
Это свидетельствует о близости понятий.
Однако, право предполагает наличие конкретного блага (материального, духовного: возмещение вреда, квалифицированная юридическая помощь, право на жилище) и более узкий, по сравнению со свободой, ограниченный спектр вариантов выбора поведения.
Право предполагает также наличие системы гарантий, наличие юридических обязанностей других лиц, государства или общества для обеспечения этого права.
Наоборот, термин «свобода» призван подчеркнуть более широкие возможности индивидуального выбора, не очерчивая конкретного его результата.^
I i Ш Из философского представления о свободе вытекает, что право содержит в себе ограничения, как свобода содержат в себе необходимость.
Основанием права является не безличное начало, а свобода как фундаментальное свойство личности.
Поскольку личность, прежде всего, существо духовное (духовность есть состояние открытости к восприятию высших ценностей), то и свобода,
пре>кде всего духовная ценность.
Без свободы нет личности, понимание свободы в этом
смьюле и есть истинная свобода, в отличие от свободы воли без различия, когда есть равная возможность выбора двух совершенно противоположных решений.
Из понимания свободы как неотъемлемого свойства человеческой
личности вытекает требование признания ее самостоятельности, т.е.
признания ее другими.
Это и находит выражение в праве.
Однако, для претворения свободы в праве необходимо условие признание свободы другой такой же личности, так как их свободы, в конечном счете, взаимно обусловлены.
Это отражается в ст.
1 Всеобщей декларации прав человека.
«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».
Этот принцип имеет всеобщий характер в силу всеобщего значения личности.
Таким образом, следует признать в правовом пространстве неотмыслимость, неотделимость равенства от свободы.
Марксистская теория отрицала правовое равенство и в целях утверждения фактического равенства.
Существует концепция, объясняющая перемены общественной жизни в
посткоммунистических странах как переход от логики равенства ^ Общая теория прав человека./Под ред.
Лукашевой Е.А.
М.
1996.
С.
31.
Воеводин Л.Д.
Указ.
оабС.
134-135.
к логике свободы.^ Однако правовое равенство единственно возможное средство обеспечения правовой свободы.

Правовые ограничения детерминированы: 1) биологической, 2) физической, 3) психической 4) социальной природой человека, 5) наличествует ограничитель.
обусловленный природой самого права как всеобщей универсальной Формы воплощения свободы это равенство.
Правовая форма это, прежде всего равенство.
Еще один вид необходимых ограничений связан с нравственными требованиями.
Так, ст.
29 Всеобщей декларации прав и свобод человека говорит об ограничениях с целью «удовлетворения справедливых требований морали».
Подобные позиции включены в российское законодательство: ч.2 ст.З Федерального закона РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» говорит об ограничении прав человека на свободу совести и вероисповедания только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности; то же в ст.
8 Федерального закона РФ «О рекламе».
Р.
Давид свидетельствует о применении принципов морального порядка юристами разных стран: принцип frays amnia con”umpit (обман уничтожает все юридические последствия), принцип nemo comtra factum proprium venure potest (либо не может оспаривать последствия действия, совершенного им же самим и к своей же собственной выгоде).^ Ведение такого оценочного признака как нравственность в ткань позитивного права, затрудняет правоприменительную практику, одновременно свидетельствует о гуманистическом

[Back]