Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 142]

основных форм бытия права, наряду с законом.
Свобода договора есть#
высшая юридически значимая свобода воли участников гражданских отношений; (174) Общедозволительный тип правового? регулированияф общественных отношении? в сфере, гражданского общества опирается; на свободу как естественно правовое состояние личности, при реализации которого достигается удовлетворение потребностей и интересов.
Категория правового статуса личности опосредует главным образом многообразные возможности человека, т.е.
его свободу в сфере права.ф Право не является просто служебным аппаратом свободы, оно является
ценностью само по себе.
Его называют математикой свободы
(175), * социальной геометрией свободы (176).
Оно соединяет в себе основания для граждан требовать соответствия законов праву, так и возможности общества♦ требовать соизмеримость частных инициатив с правовыми стандартами.
Свобода, ее бытие, всегда включают момент возможности воспроизводства зла.
В юридическом бытии человечества эта возможность реализуется в совершении правонарушений; В отношении этого у общества должен/ быть запас таких средств реагирования на зло, использование которых не повлекло# бы эскалации*зла.
Одним из таких средств и является право, правовая форма
Ф оплощения свободы.
Ф В области нравственной свободы, принимаемой; не только как практически рациональная, но духовная свобода, реализация различных по достоинству и месту в иерархии ценностей, возможная одновременно и в полном объеме.
В праве ценности свободы, равенства; (далее будет рассмотрена справедливость) взаимно ограничивают друг друга, создавая определенную меру правового пространства, где могут быть свободно реализованы нравственно правовые ценности.
Такая мера, образованнаяр взаимным
ограничением ? и*пересечением ценностей представляет, собой * необходимый и достаточный минимум для дальнейшего качественного ф нравственного совершенствования свободной личности.
142
[стр. 66]

j «каждый член общества принимается за интеллектуально (а потому граждански, h нравственно) совершенное существо, которое не нуждается в чужой подсказке при определении того, что для него желательно, выгодно и ценно.
Государство обязано, категорически запретить, кому бы то ни было (в т.ч.
себе самому) обращаться с человеком как с ребенком, которого надо водить на помочах, вторгаться в сферу его самостоятельных практических суждений».^ В гражданско-правовом бытии личности кредиту доверия соответствует статус неподотчетности, т.е.
практической личной независимости.
Он обеспечивается государственным запретом вмешиваться в такие действия людей, которые могут причинить ущерб только им, если частные лица совершают свои действия добровольно.
Свобода самостоятельного преследования личного интереса первооснова индивидуальных правомочий.
Именно поэтому договор есть одна из основных форм бытия права, наряду с законом.
Свобода договора есть
высшее юридически значимая свобода воли участников гражданских отношений.^ Общедозволительный тип правового регулирования общественных отношений в сфере гражданского общества опирается на свободу как естественноправовое состояние личности, при реализации которого достигается удовлетворение потребностей и интересов.
Категория правового статуса личности опосредует главным образом многообразные возможности человека, т.е.
его свободу в сфере права.
Право не является просто служебным аппаратом свободы, оно является
ценностью само по себе.
Его называют математикой свободы,
‘социальной геометрией свободы Оно соединяет в себе основания для фаждан требовать соответствия законов праву, так и возможности общества требовать соизмеримости частных инициатив с правовыми стандартами.
Свобода, ее бытие, всегда включают момент возможности воспроизводства зла.
В юридическом бытии человечества эта возможность реализуется в совершении правонарушений.
В отношении этого у общества должен быть запас таких средств реагирования на зло, использование которых не повлекло бы эскалации зла.
Одним из таких средств и является право, правовая форма
воплощения свободы.
В области нравственной свободы,
понимаемой не только как практическирациональная, но духовная свобода, реализация различных по достоинству и месту в 1 ^ Коркунов Н.М.
Лекции по общей теории права.
СПб.
1904.
С.
410-411.
^ Гражданский кодекс РФ.
Часть первая.
Ст.
9.
Часть вторая.
Ст.
1, части 1.
2.
Ст.
421, части 1, 2, 3.
® Нерсесянц B.C.
Право математика свободы.
М.
1996.
Синченко Г.И.
Шкарупа В.М.
Указ.
раб.
С.
117.
иерархии ценностей возможна одновременно и в полном объеме.
В праве ценности свободы, равенства (далее будет рассмотрена справедливость) взаимно ограничивают друг друга, создавая определенную меру правового пространства, где могут быть свободно реализованы нравственно-правовые ценности.
Такая мера, образованная взаимным
офаничением и пересечением ценностей представляет собой необходимый и достаточный минимум для дальнейшего качественного нравственного совершенствования свободной личности.
Следует различать самое свободу и ценность свободы.
Свобода представлена всей системой общегражданских свобод, ценность же свободы для индивидов зависит от их способности преследовать свои цели в рамках, заданных системой.
Свобода (понимаемая как равная свобода) одна и та же для всех.
Ценность свободы для всех неодинакова.
Некоторые имеют большие власть и богатство, и, следовательно, больше средств к достижению своих целей.
Общество должно быть организовано таким образом, чтобы максимизировать ценность равной, разделяемой всеми свободы для наименее преуспевших.
В позитивном праве свобода получает свое выражение во всех источниках права, начиная с международноправовых документов.
Положения о свободе людей от рождения\ праве на свободу и личную неприкосновенность,^ означают возможность совершать любые правомерные действия, относятся к общепризнанным принципам и нормам ме>кдународного права и в соответствии с ч.4 ст.
15 Конституции являются составной частью правовой системы РФ.
Идея свободы реализована в неприкосновенности частной жизни,^ в возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека,’’ в положениях о свободе передвижения и месте жительства.® в нормах о свободе совести

[Back]