Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 147]

социализма», проявляется* через равенство, гуманизм, законность, ответственность (192).
«Равенство и: гуманизм, по существу, являются выражением уравнивающей? и распределяющей ее сторон (форм) справедливости (193).
Другие авторы включают в это понятие целесообразность,
соразмерность, обоснованность (194).
Представляется, « ■ что каждое из названных понятий нельзя полностью включить в правовую справедливость или отождествить с ней; они соотносятся со справедливостью в определенных объемах, аспектах.
Равенство и гуманизм* являются? самостоятельными ценностными:
началами в праве, значит, не могут полностью включаться в понятие справедливости, а законность и юридическая ответственность производим от понятий: справедливости, призваны претворять ее в своих требованиях.
Целесообразность, соразмерность, обоснованность не являются;специфическими;
началами■ правовой справедливости, это более конкретные ценностные начала; через которые выражается правовая справедливость.
* В праве справедливость представляет собой уравновешенность, оптимальную совокупность условий, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого: 1.
Развитость прав и свободчеловека, признание их высшей ценности соответственно пониманию человека как главного субъекта всемирной истории, ценности личности как цели, а не средства в праве.
2.
Соответствие объема прав и свобод человека социально * культурному, нравственно правовому уровню развития человеческогощ
общества в целом и конкретно исторической ситуации; 3.
Равенство прав и свобод независимо от каких бы то*ни было различий и их неотчуждаемость.
4.
Наличие реальных возможностей для свободы выбора в рамках всего объема прав; и свобод.

Возможность самостоятельно действовать в» соответствии со свободно избранным вариантом поведения.

Сбалансированность.прав и свобод с обязанностями человека и запретами (максимальная мера свободы, устанавливаемая запретами, не может быть меньше минимальной неотъемлемой свободы).

5.Неотождествление прав и 147
[стр. 69]

всего народа; право подчас охраняет требования эгоистичные, справедливость проникнута тенденцией альтруизма; право, в конце концов, творчество человеческого разума, справедливость голос разума, природы, откровение разума божественного».^ В таком расчленении справедливость рисуется как нечто противоположное праву.
Право есть порядок действительный, справедливость порядок желательный; право все знают и испытывают как реальный факт, к справедливости стремятся как к идеалу.
Очевидно, С.А.
Муромцев рассматривает справедливость как начало большее, чем правовое, не вмещающееся в правовые рамки, как явление нравственности.
Однако в жизни общества наступает момент, когда стремления к справедливости увенчиваются успехом и идеальное становится реальным.
Конечно, речь не идет об идеальном воплощении справедливости, очень скоро представления о справедливости разовьются и право вновь окажется «несправедливым».
Справедливость воплощается в правовой действительности и находит выражение на трех уровнях правосознании, правовых нормах, правоотношениях,^ а также в правовом правовом поведении всех субъектов права.
Справедливость в праве, по мнению авторов монографии «Правовая система социализма» проявляется через равенство, гуманизм, законность, ответственность.^ «Равенство и гуманизм, посущестеу, являются выражением уравнивающей и распределяющей ее сторон (форм) справедливости».’’ Другие авторы включают в это понятие целесообразность.
^
Там же.
С.
68, 80-81.
^ Эти уровни называет Н.Н Вопленко.
См.: Вопленко Н.Н.
Социальная справедливость V и формы ее выражения в праве.//Сов.
гос и право.
1979.
3 10.
С.
43.
® Правовая система социализма.
Кн.
1.
М.
1986.
С.
48.
Гальперин И.М.
Ратинов А.Р.
Социальная справедливость и наказание.//Сов.
гос.
и право.
1986.
№10.
С.
74.
ь соразмерность, обоснованность.^ Представляется, что каждое из названных понятий нельзя полностью включить в правовую справедливость или отождествить с ней, они соотносятся со справедливостью в определенных объемах, аспектах.
Равенство и гуманизм являются самостоятельными ценностными
началом в праве, значит, не могут полностью включаться в понятие справедливости, а законность и юридическая ответственность производны от понятия справедливости, призваны претворять ее в своих требованиях.
Целесообразность, соразмерность, обоснованность не являются
специфическими началами правовой справедливости, это более конкретные ценностные начала, которые, через которые выражается правовая справедливость.
В праве справедливость представляет собой уравновешенность, оптимальную совокупность условий, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого: 1.
Развитость прав и свобод человека, признание их высшей ценности соответственно пониманию человека как главного субъекта всемирной истории, ценности личности как цели, а не средства в праве.
2.
Соответствие объема прав и свобод человека социальнокультурному, нравственно-правовому уровню развития человеческого
сообщества в целом и конкретно исторической ситуации.
3.
Равенство прав и свобод независимо от каких бы то ни было различий и их неотчуждаемость.
4.
Наличие реальных возможностей для свободы выбора в рамках всего объема прав и свобод.

5.
Возможность самостоятельно действовать в соответствии со свободно избранным вариантом поведения.

6.
Сбалансированность прав и свобод с обязанностями человека и запретами (максимальная мера свободы, устанавливаемая запретами, не может быть меньше минимальной неотъемлемой свободы).

7.
Неотождествление прав и свобод с обязанностями.
8.
Равенство обязанностей.
9.
Отсутствие злоупотребления правами и свободами в процессе их реализации, 10.
Пропорциональность меры свободы (правам и свободам) мере позитивной юридической ответственности.
11.
Пропорциональность негативной юридической ответственности правонарушению.
12.
Отсутствие незаконных привилегий (не основанных на предметной качественности).
13.
Обеспеченность прав и свобод позитивными средствами средствами стимулирования, поощрения, рекомендациями, мерами организации, согласования.
14.
Обеспеченность поав и свобод ’ Сергейко П.Н.
Законность, обоснованность и справедливость судебных актов.
Краснодар.
1974.
147-152.
государственным прииу)кдением.
15.
Обеспеченность прав и свобод непосредственным применением норм международного права внутригосударственными судами и другое.
Нарушение какого-либо из указанных условий влечет нарушение

[Back]