Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 149]

международного права.
Подобные формулировки содержатся в
Декларации о* принципах международного права 1970 года, в Хельсинском Заключительном, акте.
Толкование этих формулировок приводит к выводу,.
что при решении конкретных вопросов применяется справедливость* позитивная, т.е.
ее общепризнанный минимум, который закреплен в*нормах международного права.
Так,, в Заключительном акте говорится, что все участники будут прилагать усилия к тому, чтобы прийти «к справедливому решению, основанному на
международном праве».
Справедливость как правовая?категория
применяется и в судебной*практике.
Ст.
6 Конвенции о защите прав:человека и основных свобод закрепляет право каждого «...

на р справедливое и публичное разбирательство дела».
(196) Роль>принципа справедливости? в: международных отношениях и международном праве такова; что ученные — международники* считают, что расширение его 4 нормативного содержания требует кодификации содержания этого принципа, например, в форме декларации Генеральной Ассамблеи ООН: (197) Естественно, что реализация такой всеобъемлющей ценности, какой является справедливость, порождает множество споров, дискуссии, конфликтов, разрешить которые без апелляции к справедливости как духовнойщенности, имеющей как правовой, так и нравственный характер подчас невозможно.
Так,, на разных этапах развития истории, в том числе нашего общества, существовало и существует разное отношение; к благотворительности.
Октябрьский переворот 1917 г.
в -России? наложил запрет на
4 благотворительность, стремясь сосредоточить распределительные функции в руках тоталитарного государства.
Ответ на вопрос о необходимости и возможности; такой деятельности не так уж очевиден; однако сочетание социального прагматически инженерною
и этического подхода приводит к позитивному? отношению к благотворительности, как одному из методов восстановления социального равенства и одновременно проявления милости, сострадания.
Другими сложнейшими вопросами; являются вопросы законности производства
оборотов, осуществления эвтаназии и смертной 149
[стр. 70]

справедливости, искомая ценность не воплощается в законе, он не является правовым.
Правовые законы те, которые воплощают общечеловеческие ценности.
h Даже неполное перечисление элементов справедливости в праве указывает на пронизанность права справедливостью в виде идей, идеалов, целей, принципов, формул.
На ценностную природу справедливости в праве указывает Г.В.
Мальцев, понимая под ценностями их социальное (фупповое) выражение.^ В конечном итоге справедливость должна проявиться в виде норм, индивидуальных предписаний, реального поведения всех субъектов в правовой сфере.
Значение идеи справедливости, воплощенной в принципе справедливости исключительно высоко оценивается в международном праве.
Об этом писали Э.
Ваттель, Ф.
Мартене, Г.
Лаутерпархт, Д.
Б.
Левин и другие.
В Уставе ООН справедливость положена в основу мирового порядка.
Устав призывает разрешать международные споры мирными средствами таким образом, «чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость» (п.З.
ст.
2 Устава ООН).
Ст.
1 Устава говорит о разрешении меходународных споров в согласии с принципами справедливости и международного права.
Подобные формулировки содержатся в
Декларациях о принципах международного права 1970 года, в Хельсинском Заключительном акте.
Толкование этих формулировок приводит к выводу, что при решении конкретных вопросов применяется справедливость позитивная, т.е.
ее общепризнанный минимум, который закреплен в нормах международного права.
Так, в Заключительном акте говорится, что все участники будут прилагать усилия к тому, чтобы прийти «к справедливому решению, основанному на
ме>»одународном праве».
Справедливость как правовая
категория применяется и в судебной практике.
Ст.
6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого
«…на справедливое и публичное разбирательство дела».^ Роль принципа справедливости в международных отношениях и международном праве такова, что ученые’ Мальцев Г.В.
Социальная справедливость и право.
М.
1977.
С.
76.
^ Международное прао в документах, М.
1992.
международники считают, что расширение его
нормативного содержания требует кодификации содержания этого принципа, например, в форме декларации ^ Генеральной Ассамблеи ООН.^ ^ Естественно, что реализация такой всеобъемлющей ценности, какой является справедливость порождает множество споров, дискуссий, конфликтов, разрешить которые без апелляции к справедливости как духовной ценности, имеющей как правовой, так и нравственный характер подчас невозможно.
Так, на разных этапах развития истории, в том числе нашего общества, существовало и существует разное отношение к благотворительности.
Октябрьский переворот 1917 года в России наложила запрет на
благотворительность, стремясь сосредоточить распределительные функции в руках тоталитарного государства.
Ответ на вопрос о необходимости и возможности такой деятельности не так уж очевиден, однако сочетание социального прагматически-инженерного и
этического подходов приводит к позитивному отношению к благотворительности, как одному из методов восстановления социального равенства и одновременно проявления милости, сострадания.
Другими сложнейшими вопросами являются вопросы законности производства
абортов, осуществления эвтаназии и смертной казни.
Немало дискуссий прошло по этим поводам, однако разрешение их невозможно лишь внутри пространства права, необходим выход в нравственноаксиологческое поле, что даст возможность прийти к точкам согласия законодателя и общества.
Что необходимо, чтобы закон стал правовым выражением справедливости? Большинство авторов считает, что необходимо выявление интересов и воли большинства народа, при учете всех мнений другой его части.^ Однако, как мы уже упоминали, воля большинства не есть гарантия разумного и справедливого решения.
Современная демократия, нуждается в уяснении своей собственной роли и цели: не демократия как самоцель, а демократия как средство к установлению правления лучших, т.е.
наиболее подготовленных профессионально, обладающих творческим потенциалом, понимающих свою миссию как служение людям, обществу, справедливости, праву, а не как средство удовлетворения личных амбиций.
^ Дмитриева Г.К.
Мораль и международное право.
М.
1991.
С.
139.
^ См., например: Малеин Н.С.
О справедливости, праве и ответственности./Теория поава.
Новые идеи.
Вып.
2.М.
1991.
С.
71.

[Back]