Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 40]

* ценностями предполагает существование их субъективно психологических коррелятов, которые описываются такими понятиями как мотив, потребность, интерес, ценностная ориентация, субъективная ценность.
Однако их следует рассматривать как вторичные по отношению к объективной над
индивидуальной ценностью.
Будучи идеальными, ценности не зависят от человеческих потребностей и желаний и не выводятся из них.
«Благо то, что существует ради него самого» говорится в «Определениях» платоновской школы.

(41) Этот же момент самодостаточности; самооправданности и самодавления подчеркивает известный российский юрист И.
Левин: «Ценностью является
сама цель или последняя цель, которая уже не может стать средством для других целей, которая сама в себе несет свое объективное оправдание, то, в отношении чего вопрос «зачем», «для чего» не имеет смысла».
(42) Подобным образом определяет ценности Р.
Шпеман: «То, что
собой? разумеется, нельзя объяснить посредством чего то другого, что является еще более очевидным: На очевидное можно указывать, его нельзя в точности выразить словами».
(43) На этот момент затруднительности выражения формулирования понятия; ценности еще.Платон указывал, что «нельзяА учеными словами» объяснить, что значит «добро».
Представляется, что ценности, являются сущностями особого рода, бытие которых подчинено законам, отличным от бытия материального мира.

Ценное —конечное основание целеполагания.
Когда нечто важное
дано нам ни как средство для чего то другого, а само по себе.
Это «само по себе», означает, что мы имеем дело с ценностью.
Наличие таких конечных оснований четко представлял Аристотель, говоря о«том, что существует «некая цель, желанная нам сама по себе».

(44) Отстаиваемая трактовка ценностей снимает вопрос о первичностиi ценностей общества либо индивидуума, т.к.
первые?и вторые являются уровнями воплощения одних и тех же объективных аксиологических сущностей.
40
[стр. 16]

диалога с культурой, историей, деятельностью предшествующих поколений.
По мнению аксиологических трансценденталистов (И.
Кант, В.
Виндельбандт, Г.
Риккерт, B.C.
Соловьев, Н.А.
Бердяев, С.Н.
Булгаков, И.А.
Ильин, Б.П.
Вышеславцев, Н.А.
Лосский.
Е.Н.
Трубецкой, С.Л.
Франк, Л.И.
Шестов, Н.Н.
Алексеев, М.
Шелер, Ж.
Маритен, Э.
Жильсон, Ж.
Леклерк и другие””) ценности это критерии, которые не могут быть придуманы или сотворены, а открываются подобно звездам на небе.
«Ценности…образуют совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субъекта и объекта», утвер>кдал Г.
Риккерт.^ Таким образом, ценнО’дти это идеальное бытие, соотносящееся с трансцендентальным сознанием, которое надличностно и нормативно.
Постулирование надындивидуальных ценностей предполагает существование их субъективнопсихологических коррелятов, которые описываются такими понятиями как мотив, потребность, интерес, ценностная ориентация, субъективная ценность.
Однако их следует рассматривать как вторичные по отношению к объективной надындивидуальной
ценности.
Будучи идеальными, ценности не зависят от человеческих потребностей и желаний и не выводятся из них.
«Благо то, что существует ради него самого», говорится в «Определениях» платоновской школы.®
Этот же момент самодостаточности, самооправданности и самодовления подчеркивает известный российский юрист И.
Левин: «Ценностью является
самоцель, или последняя цель, которая уже не может стать средством для другой цели, которая сама в себе несет свое объективное оправдание, то, в отношении чего вопрос «зачем», «для чего» не имеет смысла»\ Подобным образом определяет ценности Р.
Шпеман: «То, что
само собой разумеется, нельзя объяснить посредством чего-то другого, что является еще ^ Напрашивается вывод, что трансцендентальные концепции ценностей являлись и являются сегодня серьезными цивилизующими средствами для значительной части людей.
Они отвечают глубинным потребностям человека, экзистенциальным структурам личности.
^ Риккерт Г.
Два пути познания.//Новые идеи в философии.
Спб.
1913.
№ 7.
С.
45.
А ’ Платон.
Диалоги.
М.
1986.
С.
430.
более очевидным.
На очевидное можно указывать, его нельзя в точности выразить словами».^
На этот момент затруднительности выражения, формулирования понятия ценности указывал еще Платон, указывая, что «нельзя учеными словами» объяснить, что значит «добро».® Представляется, что ценности являются сущностями особого рода, бытие которых подчинено законам, отличным от бытия материального мира.
Ценность конечное основание целеполагания.
Когда нечто важно
нам не как средство для чегото другого, а само по себе.
Это «само по себе» означает, что мы имеем дело с ценностью.
Наличие таких конечных оснований четко представлял Аристотель, говоря о том, что существует «некая цель, желанная нам сама по себе».’
Отстаиваемая трактовка ценностей снимает вопрос о первичности ценностей общества либо индивидуума, так как первые и вторые являются уровнями воплощения одних и тех же объективных аксиологических сущностей.
Достижение ценностей и их воплощение в материальном мире образует различные реальные состояния, характеризующиеся признаком положительности.
Ценности, воплощенные в реальной жизни людей, суть состояния добродетелей, как, например, состояния героизма, святости и т.д.; воплощенные в реальном бытии вещей и событий, суть блага, как например, блага правопорядка, культуры, цивилизации; связанные с субъективным актом сознания, суть оценки.
Ценности воплощаются в идеях, идеалах, принципах, целях, нормах.
Идея (от феч.
Idea) в собственном смысле слова зрительный, наглядный образ.
Отметим, что некоторые авторы разделяют ценности и идеи, относя вторые скорее к гносеологическим категориям, чем к аксиологическим.® Действительно, понятие идеи тесно связано с понятием истины и связь истины и ценности представляет собой отдельную важную проблему.
Ценности соотносятся в первую очередь не с истиной, а с представлением об идеале.
Однако рассуждения приводят нас к следующим выводам.
Наука, например, утвер>едает, что человек смертен и избежать смерти невозможно.
Однако христианские идеи состоят в том, что душа

[Back]