Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 45]

явлениями, признаками, сторонами и т.д (51).
Некоторые авторы отождествляют понятие принципов и ценностей.
Так, по мнению Л.Р.
Сюкияйнена, правовые принципы и есть правовые ценности.
Цели ключевое понятие в концепциях, описывающих поведение человека или другой сложно организованной системы и характеризующееся представлением; о состоянии; к которому стремится данная система и
для чего она существует.
С ней образуются средства, необходимые для ее достижения..
Цель представляет собой предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия человека: Она является внутренним мотивом деятельности.
Цель выступает не только как следствие, но и как основание деятельности,
т.е.
как их единство: Достижению сознательной цели человек подчиняет волю.
Цель всегда имеет отношение к будущему состоянию.
Целью индивид избирает то, что является для него ценностью.
Представляется, что идеи, идеалы, цели, принципы, нормы выстраиваются в упорядоченную систему, структурируют человеческое сознание и целеполагающую деятельность.
Рассмотрим категорию правосознания в свете
сказанного.
Идеи представляют собой*рациональныйкомпонент правосознания, означающий овладение: определенным безусловным ценностным содержанием.
Идеал это идея, которая становится желанной для всех (общественный идеал правового государства) или отдельного субъекта (личный идеал).
К рациональному компоненту" добавляется эмоциональный положительно окрашенный момент.
Идеал представляет, собой сплав
эмоционального и рационального в правосознании; Цель элемент, в котором сплавляется рациональный; эмоциональный и волевой моменты структуры правосознания.
Принципы
играют двоякую роль.
С одной стороны, они могут выступать как главная, основная идея, т.е.
элемент духовного содержания.
С другой стороны, принципы могут иметь нормативное закрепление и выступать как нормативное средство достижения; цели,
45
[стр. 18]

преодоление.
Идеал Справедливости есть противоположность реально существующей несправедливости.
Противоречие между идеалом и действительностью создает своеобразное поле напряжения, имеющее векторную направленность на идеал.
В определенной степени идеалы служат образом стратегической или конкретной цели в жизни и деятельности человечества на каждой ступени его развития.
Следовательно, идеалы выполняют регулятивную функцию.
Можно сказать, что идеал является концентрированным выражением ценности.
Одновременно идеалы служат для оценки существующего.
По Канту, идеалы дают необходимую образцовую правильную меру разуму, который ну>кдается в понятии того, что в своем роде является полностью совершенным, чтобы согласно этому оценивать и измерять степень и недостаток совершенства.
«Мы знаем, что идеалы не могут существовать в действительном мире; мы лишь утверждаем, что по ним должно судить о действительности, писал Фихте.УПо мнению В.
Крауса, идеалы это ценности, увиденные в их совершенстве, сублимированные в образ совершенства, к которому можно только приближаться; попытка же буквально воплотить их в земном бытии может привести только к краху этих идеалов^ М.
Борн полагает, что в культуре вообще наличествуют некоторые универсальные ценности, достижение и реализация ^ которых невозможны, но стремление к достижению которых чрезвычайно важно.® ^ Важно отметить, что в стремлении к реализации идеала в качестве средства к реализации выступает социальный субъект, физические и духовные силы самого человека.
Человек сознательно превращает себя в орудие, средство для реализации своего идеала.
Идеал правового государства, обладает императивной силой, но это сила не только внешняя, но и внутренняя, побуждающая, призывающая к саморегулированию.
Этот «призыв» создает определенные ориентации в обществе.
Как идеал такое государство недостижимо, но только продвижение по пути к нему может удовлетворить человека и общество персоноцентрического типа культуры.
^ Принцип (от лат.
prinsipum основа, начало) в объективном смысле исходный пункт, первооснова, самое первое.
Аристотель понимает принцип в объективном смысле как первую причину: то, исходя из чего нечто существует, или будет существовать.
) Иной аспект значения принципа это основополагающее теоретическое знание, не являющееся ни доказуемым, ни требующим доказательства.^ В современных источниках принципы определяют как руководящие идеи, характеризующие содержание того или иного явления.
В философии принцип нередко отождествляют с предельно концентрированной формой знания, законами, теориями, концепциями, аксиомами, утверждениями, связями и явлениями, признаками, сторонами и т.д.^ Некоторые авторы отождествляют понятие принципов и ценностей.
Так, по мнению Л.Р.
Сюкияйнена правовые принципы и есть правовые ценности.^ ^ Цели ключевое понятие в концепциях, описывающих поведение человека или другой сложно организованной системы и характеризующееся представлением о состоянии, к которому стремится данная система и
ради чего она существует.” С ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения.
Цель представляет собой предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия человека.
Она является внутренним мотивом деятельности.
Цель выступает не только как следствие, но и как основание деятельности,
то есть как их единствоЗДостижению сознательной цели человек подчиняет волю.
Цель всегда имеет отношение к будущему состоянию.^ Целью индивид избирает то, что является для него ценностью.
Представляется, что идеи, идеалы, цели, принципы, нормы выстраиваются в упорядоченную систему, структурируют человеческое сознание и целеполагающую деятельность.
Рассмотрим категорию правосознания в свете
заявленного.
Идеи представляют собой рациональный компонент правосознания, означающий овладение определенным безусловным ценностным содержанием/Идеал это идея, которая становится желанной для всех (общественный и\деал правового государства) или отдельного субъекта (личный идеал).
К рациональному компоненту добавляется эмоциональный положительно окрашенный момент.
Идеал представляет собой сплав
рационального и эмоционального в правосознании.
Цель элемент, в котором сплавляется рациональный, эмоциональный и волевой моменты структуры правосознания.
Принципы
ифают двоякую роль.
С одной стороны, они могут выступать как главная, основная идея, т.е.
элемент духовного содержания.
С другой стороны, принципы могут иметь нормативное закрепление и выступать как нормативное средство достижения цели,
воплощения идеала.
Нормы, на наш взгляд, должны являться адекватными поставленным целям (идеалам, идеям) средствами, у

[Back]