Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 53]

процедурных юридических норм и правил иногда не должно терять из виду ♦ целей: восстановление социальной справедливости, предупреждение новых преступлений, исправление осужденного.
Замена самоценностей служебными ценностями ведет к появлению отрицательных ценностей: бюрократизма,
волокиты, формализма и т.д.
По форме бытия различают предметные и идеальные, духовные
Ф ценности.
ф Предметные ценностисуществуют в мире конкретных вещей.
Это естественные блага, потребительная стоимость продуктов труда.
В■качестве
предметной ценности может выступать результат деятельности, либо сама деятельность.
Эти ценности являются объектами потребностей и интересов человека.
Социальные блага, содержащиеся в общественных явлениях, исторические события, культурное наследие, этические и правовые явления, предметы религиозного поклонения и т.п.
К духовным ценностям* относят общественные идеалы, идеи, установки; оценки; нормативы, запреты, цели и
л проекты, принципы, эталоны, стандарты, связанные с представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, правомерном и4 противоправном, свободном: и несвободномj о смысле и предназначении* человека и истории и т.п.
Они*являются самостоятельными ценностями* и * основаниями, критериями для оценки предметных ценностей.
Ценностный полиморфизм связан с тем, что, обосновывая цели, можно указывать на следствия, можно
указывать как на основание целеполагания сам объект реального мира.
Полиморфизм вытекает также из неоднородности социальной структуры общества, конкретно исторических
# представлений о ценностях различных демографических групп..
Иерархия ценностей..
Наличие безусловного смысла, абсолютных и относительных ценностей подводит к проблеме иерархии ценностей.
Гейде отвергает различие ценностей по рангам и внутреннему достоинству.
Другие
# авторы настаивают на иерархии ценностей.
53
[стр. 22]

цепи средств.
Полноценное бытие состоит в том, чтобы средства были освещены самоцелями, но в сознании субъекта не должны занимать места самоценностей.
Так осуществление процедурных юридических норм и правил никогда не должно теоять из виду целей: восстановление социальной справедливости, предупре>кдение новых преступлений, исправление осу>кденного.
Замена самоценностей служебными ценностями ведет к появлению отрицательных ценностей: бюрократизм,
волокита, формализм и т.д.
По форме бытия различают предметные и идеальные, духовные
ценности.
Предметные ценности существуют в ^ мире конкретных вещей.
Это естественные блага, потребительная стоимость продуктов труда.
В
качестве предметной ценности может выступать результат деятельности, либо сама деятельность.
Эти ценности являются объектами потребностей и интересов человека.
Социальные блага, содержащиеся в общественных явлениях, исторические события, культурное наследие, этические и правовые явления, предметы религиозного поклонения и т.п..К духовным ценностям^ относят общественные идеалы, идеи, установки, оценки, нормативы, запреты, цели и
проекты, принципы, эталоны, стандарты, связанные с представлениями о доброе и зле, справедливом и несправедливом, правомерном и противоправном, свободном и несвободном, о смысле и предназначении человека и истории и т.п.
Они являются самостоятельными ценностями и основаниями, критериями для оценки предметных ценностей.
Ценностный полиморфизм связан с тем, что обосновывая цели, можно указывать на следствия, можно
указать как на основание целеполагания сам объект реального мира.
Полиморфизм вытекает также из неоднородности социальной структуры общества, конкретно исторических
представлений о ценностях различных демографических фупп.
Иерархия ценностей.
Наличие безусловного смысла, абсолютных и относительных ценностей подводит к проблеме иерархии ценностей.
Гейде отвергает различие ценностей по рангам и внутреннему достоинству.
Другие
авторы настаивают на иерархии ценностей.^ «Тогда как одни наши состояния и действия являются результатом случайных внешних воздействий и внутренних настроений, если они вообще не опираются на ^ Российский юрист И.
Левин вообще называет ценностями только явления духовного мира, то, что мы называем самоценностями.
См.
Левин И.
Этика./Соч.
в 2-х т.
Т.
1.
С.
281.
^ Политико-правовые ценности: история и современность.
(Симпозиум).//Гос и право.
1997.
№ 7.
С.
85.
Войтыла К.
Этика и нравственностью//Вопросы философии.
1991.
№ 1.
С.
46.
Шапиоо И.
//Полис.
1992.
№ 4.
С.
28.
понимание объективного ранга ценностей, у нас отсутствует фундамент, без которого невозможны единство личности и согласие с самим собой.
В этом случае нет также согласия с другими», справедливо отмечает Р.
Шпеман.^ При этом способность сопоставлять ценности растет вместе со способностью подчиниться моральным требованиям, и ослабляется при отсутствии соответствующей готовности.
Ранг есть вопрос подлинного качества, а значит качественного преимущества Существование духовных ценностей и их преимущество перед утилитарным основывается на идее духа, заключающейся в индийских, христианских, теософских учениях.
Утилитарные ценности определяются внешней, внеположенной человеку целью, духовные имеют внутреннее основание.
Первые обладают ценностью средства, вторые являются самодостаточными и не нуждаются во внутренних мотивах, определяют цели деятельности, вторые ее смысл.
В любом нормально чувствующем человеке формируется убе)кдение о приоритете духовных ценностей.
Именно они высшие, они достаются дороже, но гораздо вернее приводят к объективному благу.
О хаосе, наступающем в случае, если духу не воздается должное, предостерегает Г.
Гессе.^ Итак, духовное составляет сферу высших ценностей, связанных со смыслом и предназначением человека.
Нравственность и вера относятся к духовному миру человека, связывают его со смыслом бытия.
Особенностью духовных ценностей является то, что они обладают внеутилитарным и неинструментальным характером: они не служат ни для чего иного, напротив, все иное им подчинено, приобретает смысл лишь в контексте с высшими ценностями, в связи с утверждением их.
Они составляют стержень культуры определенного народа.

[Back]