Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 58]

соответствующие нормативные регулятивные средства, а, с другой стороны, дифференцируют отрасль семейного права от иных отраслей; Права иг обязанности в области алиментных обязательств членов семьи отличают этот * институт от возможностей (меры свободы) в области воспитания детей, ■ 0 оставшихся: без попечения родителей.
Правовое поведение, деятельность в сфере права значительно различаются, обладают спецификой, поскольку направлены на реализациюотличных ценностей.
Так, деятельность законодателя, направленная* на официальное определение и закрепление меры необходимой и достаточной свободы субъектов
право совершенно специфична по сравнению* с деятельностью правоохранительных органов, обеспечивающих, охраняющих, защищающих меру свободы,.г справедливости, равенства в поведении субъектов от нарушений.
Воплощенные в поведении ценности дифференцируют одни социальные слои и группы индивидов от других, так как они манифестируются на уровне стиля жизни и служат признаками правокультурной идентификации.
Политики, работники суда, прокуратуры, исправительных учреждений, представители организованной преступности, воры «в законе», мафиозные формирования все они;демонстрируют
организацию индивидов и групп, релятивирующих*к различным аксиологическим инстанциям.
В зависимости от того, какие ценности важны для личности прежде; всего общечеловеческие, вечные (справедливость, свобода, истина) или ценности конкретно — исторические, отдельных социальных групп (равенство;
■ Ф демократия, державность) или ценности малых социальных групп (богатство, успех, профессионализм) осуществляется социальная самоидентификацияs Ш индивида.
Определение ценностных ориентации; весьма важно при определении профессиональной пригодности* и профессиональной идентичности индивида.
Так, ориентирующийся на ценности* малых социальных групп, непригоден для осуществления правосудия или законодательной деятельности; Здесь необходима ориентация^ на общечеловеческие ценности.

58
[стр. 89]

7.
Служение нравственно-правовым ценностям вызывает восхищение, выполнение норм либо одобряется (в лучшем случае) либо воспринимается равнодушно, как должное.
8.
Ценности дифференцируют, отделяют, обособляют элементы правовой системы.
Так, духовные правовые ценности свобода, справедливость, равенство воплощаются в комплекс идей, доктрин, концепций и т.д., формируя правовую идеологию.
Эти же ценности конкретизируются в правах и свободах личности, объективируются, закрепляются в позитивном праве приложимо к различным сферам жизнедеятельности человека, к специфическим объектам и предметам регулирования и обособляют (относительно) институты, подотрасли, отрасли права и законодательства.
Например, можно сказать, что ценности свободы, справедливости, равенства, гуманизма в сфере брака и семьи с одной стороны, интегрируют вокруг себя соответствующие нормативные регулятивные средства, а с другой дифференцируют отрасль семейного права от иных отраслей.
Права и обязанности в области алиментных обязательств членов семьи отличают этот институт от возможностей (меры свободы) в области воспитания детей,
оставшихся без попечения родителей.
Правовое поведение, деятельность в сфере права значительно различаются, обладают спецификой, поскольку направлены на реализацию отличных ценностей.
Так, деятельность законодателя, направленная на официальное определение и закрепление меры необходимой и достаточной свободы субъектов
права совершенно специфична по сравнению с деятельностью правоохранительных органов, обеспечивающих, охраняющих, защищающих меру свободы, справедливости, равенства в поведении субъектов от нарушений.
^
Воплощаемые в поведении ценности диффернцируют одни социальные слои и группы индивидов от других, так как они манифестируются на уровне стиля жизни и служат признаками правокультурной идентификации.
Политики, работники суда, прокуратуры, исправительных учреждений; представители организованной преступности, воры «в законе», мафиозные формирования все они
демонстрируют организацию индивидов и фупп, релятивирующих к различным аксиологическим инстанциям.
В зависимости от того, какие ценности важны для личности прежде всего, общечеловеческие, вечные (справедливость, свобода, истина) или ценности конкретно-исторические, отдельных социальных групп (равенство,
демократия, державность) или ценности малых социальных групп (богатство, успех, профессионализм) осуществляете социальная самоидентификация индивида.
Определение ценностных ориентаций весьма важно при определении профессиональной пригодности и профессиональной идентичности индивида.
Так, ориентирующийся на ценности малых социальных групп непригоден для осуществления правосудия или законодательной деятельности.
Здесь необходима ориентация на общечеловеческие ценности.

т ^^^Интегративная функция ценностей в праве связана с дифференцирующей Функцией^ ^)Логически она предшествует дифференцирующей, фактически они осуществляются одновременно, являются сторонами одного процесса аксиологического структурирования права.
Как интегральные образования они являются центрами тяготения, вокруг которых формируется правовая система и правовая культура общества в целом.
Вокруг нравственно-правовых ценностей осуществляется концентрация интересов, мотиваций, усилий в правовой сфере.
Различные качественные определенности ценностей стягивают вокруг себя идеи, концепции, доктрины, формируя правовую идеологию.
От ее ценностного наполнения зависит тип идеологии: этатическая, либертарная, естественно-правовая и др.
Правовая психология, волевые поведенческие компоненты также имеют своими смысловыми центрами определенные нравственно-правовые ценности.
Например, правовая психология, несущая ненависть к классовому врагу, имеет своим смысловым центром ценности всеобщего материального равенства, революционного насилия в борьбе с классовыми врагами, отмирание права и государства и другое.
Право как система норм также имеет свои ценностносмысловые центры.
Особенно ярко это проявляется в построении системы законодательства, структуры конкретных законодательных актов.
Так, признание в России высшей ценности прав и свобод личности, а также гражданского общества и правового государства вызвали формирование частного права, не существовавшего до этого около восьмидесяти лет.
Это повлекло также признание общепринятых принципов и норм ме>едународного права и международных договоров РФ частью правовой системы; а также примат норм международных договоров (ч.
4.
ст.
15 Конституции РФ).
Структура Конституции РФ изменилась согласно обретенным ценностным смыслам, права и свободы человека и фажданина теперь предшествуют устройству государства (хотя, на наш взгляд, более последовательно было бы поместить их в главе первой, следом за провозглашением высшей ценности прав и

[Back]