Проверяемый текст
Мишина, Ирина Дмитриевна; Нравственные ценности в праве (Диссертация 1999)
[стр. 83]

Проблемы, связанные с человеческими (моральными, политическими, % правовыми и др.) ценностями относятся к числу важнейших, прежде всего, в силу того, что ценности выступают интегративной основой как отдельно взятою? индивида, так и? любой? малой или большой; социальнойгруппы, культуры,, нации, человечества в? целом.
Важную» рольценностей? в интеграции? обществ? подчеркивали многие? социологи? —Э.

Дюркнейм, М.
Вебер, Т.
Парсонс (77) и другие.
Питирим Сорокин усматривал в наличии! ценностей важнейшее условие как внутреннего социального мира; так и мира? международного? «Когда их единство,, усвоение,, и гармония? ослабевают...
увеличиваются шансы международной и гражданской войны».(78) Очевидно, % насколько тесно? это связано с сегодняшней; ситуацией; в российском; обществе,, расколотом на группы и группки? Разрушение ценностных ориентиров? ведет к: социальным? проблема,, с которыми мы столкнулись сегодня: кризис нравственности и: правосознания, социальная? нестабильность,рост преступности, падение ценности человеческой жизни.
Ценности? теснейшим» образом» связаны; с понятием; смысла, , смысла* нравственности и права; смысла?человеческой;
жизни: Об особом; значении? для; человека смысложизненных проблем; писали: Ф.М.
Достоевский, С.Л..
Франк,.

Н.Л.
Бердяев,.
С.Н.
Булгаков, Э.
Формм, В.
.Франкл и другие мыслители: Смысл, как считает Е.Трубецкой, это безусловное значение чего* либо, т.е.
такое мысленное значение,? которое не зависит от чьего либо субъективного усмотрения, от произвола какой-либо;индивидуальнойtмысли
(79)?Ученые и<философы утверждают, что понятие1смысла?характеризуется% неразрывным» единством;двух уровней: рационального;ж аксиологического.
Аксиологический? уровень? связан; со стремлением человека; осознать» и.
оправдать предельные основания активности: такими;основаниями являются вечные общечеловеческие ценности.
Когда речь идет о смысле и;ценностях, на глубинно; сознательных,, архаических пластах мышления; возникает * архетип «мифа»,, смыслом; оказывается миф? жизни, т.е.
весть, которая* приходит к людям свыше, связанная с идеальным образом жизни: (80) Это 83
[стр. 9]

числе теории познания и аксиологии, причем решает, как писал еще Е.В.
Спекгорский «бессознательно и далеко не всегда удачно, и… поэтому ясная и определенная теория познания … является насущной потребностью (для юриспруденции М.И.Д.)» ^ В науке существуют многочисленные подходы к рассмотрению природы ценностей, их роли и функций.
Необходимо определиться в этом многообразии, поскольку уяснение специфики нравственных и правовых ценностей, их мирозданческого единства и содержательной дифференциации возможно лишь при подходе к ценностям в определенном концептуальном ключе.
В науке принято различать познавательный и ценностный подходы к действительности.
Первый связан с желанием понять действительность в ее предельных основаниях, означает построение объективно-истинной картины действительности, выявление причинно-следственных, временных, исторических и тому подобных зависимостей; второй связан с стремлением найти высшее оправдание человеческой жизни, нравственности, праву, связан с выбором целей, когда ценность выступает как некоторый идеал, конечное основание для выбора.
Некоторые современные авторы полагают, что в прошлом от Аристотеля до идеологов Просвещения высшим кредо постижения мира выступал эпистемологический принцип: главным провозглашалось получение знания как цели, истина, отъединенная от аксиологической материи.
Теперь же наступил «неонеклассический период»^ в обществоведении, когда бытие видится «сгустком ценностно-целевых инкарнаций» и «мир взвешивается ценностями»; авторы призывают воздать должное «аксиологической антропоцентризации бытия».
Представляется, что данный призыв своевременен и отражает насущную потребность бытия на рубеже второго и третьего тысячелетий.
Проблемы, связанные с человеческими (моральными, политическими, правовыми и др.) ценностями относятся к числу важнейших, прежде всего в силу того, ^
Спекгорский Е.В.
Философия и юриспруденция.//Юридический вестник.
М.
1913.
Книга П.
С.
87.
^ Ильин В.В.
Панарин А.С.
философия политики.
М.
1994.
С.
182-186.
что ценности выступают интегрвтивной основой как отдельно взятого индивид, так и ? и, любой малой или большой социальной группы, культуры, нации, человечества в целом.
Важную роль ценностей в интеграции общества подчеркивали многие социологи Э.

Дюркгейм, М.
Вебер, Т.
Парсонс и другие.^ Питирим Сорокин усматривал в наличии ценностей важнейшее условие, как внутреннего социального мира, так и мира международного.
«Когда их единство, усвоение, и гармония ослабевают… увеличиваются шансы международной и гражданской войны».^ Очевидно, насколько тесно это связано с сегодняшней ситуацией в Российском обществе, расколотом на группы и группки.
Разрушение ценностных ориентиров ведет к социальным проблемам, с которыми мы столкнулись сегодня: кризис нравственности и правосознания, социальная нестабильность, рост преступности, падение ценности человеческой жизни.
Ценности теснейшим образом связаны с понятием смысла, смысла нравственности и права, смысла
человеческой жизни.
Об особом значении для человека смысложизненных проблем писали Ф.М.
Достоевский, С.Л.
Франк,
Н.А.
Бердяев, С.Н.
Булгаков, Э.
Фромм, В.
Франки и другие мыслители.
Смысл, как считает Е.
Трубецкой, это безусловное значение чего-либо, т.е.
такое мысленное значение, которое не зависит от чьего-либо субъективного усмотрения, от произвола какой-либо
индивидуальной мысли.® Ученые и философы утверждают, что понятие смысла

[Back]