Проверяемый текст
Алексеев, Михаил Юрьевич; Актуальные международно-правовые проблемы внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации (Диссертация 1999)
[стр. 115]

Но и со всеми остальными субъектами Федерации Центр вынужден был, в конце концов, пойти на заключение специальных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и её субъектов, подписываемых на основании частей 2 и 3 ст.
78 Конституции РФ.

В этом плане мы уже приводили статью Е.
Примакова в одном из номеров журнала “Президент.
Парламент.
Правительство” за 1998г.148, основные положения которой применимы и для данного параграфа настоящей диссертации.
Е.
Примаков, правда, старательно обошел проблематику самостоятельных договоров субъектов Федерации с зарубежными партнерами, сделав акцент на необходимости усиления влияния Центра в деле координации международных связей субъектов Федерации.
Но жизнь к этом плане шла своим чередом.
Мы уже приводили в этой связи примеры об исключительно активных связях Белоруссии со многими регионами России, минуя федеральный центр, о подписании 23 июля 1998г.
петербургским губернатором В.
Яковлевым и руководителем департамента России в Европейском Банке Реконструкции и Развития (ЕБРР) Райнхардом Шмольцем соглашения об открытии кредитной линии ЕБРР Петербургу в 100 млн.
долларов США на выгодных процентных ставках без гарантий федерального правительства, о подписании 24 июля 1998г.
главой правительства Хакасии и послом Республики Куба в Российской Федерации Абакане Меморандума об учреждении Общества кубино-хакасской дружбы.
Северо-западные регионы России сотрудничали (и сотрудничают) с прилегающими административно-территориальными единицами государств Северной Европы, заработало совещание министров иностранных дел Совета Баренцева Евроарктического региона; активно развивались '* Примаков Е М.
Внешняя политика и федерализм / .Президент.
Парламент Правительство, 1908 февр.
С.
32-,’ S.
[стр. 32]

неравенство и не отражал требования краев и областей по объему полномочий в целом ряде вопросов (бюджет, налогообложение, право принимать законы и др.).
В период до подписания Федеративного договора в ряде краев и областей (в основном, сибирского региона) прошли широкомасштабные митинги и собрания под лозунгами противодействия политике центра в вопросе экономических реформ без учета специфики регионов и уравнивания статуса всех субъектов Федерации (без ущерба для права республик на конституцию и государственную символику).
Но это не изменило инерциальной силы уже подготовленного для подписания Федеративного договора.
(Татарстан и некоторые другие субъекты РФ не подписали Договор, и Центр был вынужден пойти на заключение с ними отдельного договора.
Это ставит такие субъекты в особое положение в составе Российской Федерации (см.
об этом далее), в том числе в отношении их правосубъектности в сфере внешнеэкономических связей.
После вступления Конституции Российской Федерации в силу все субъекты Российской Федерации приступили к формированию собственного законодательного массива, начиная с конституций (в республиках) и уставов (в областях и краях).
Сущность российского федерализма и его воздействие на внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации нельзя до конца понять без учета специальных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и её субъектов, подписываемых на основании частей 2 и 3 статьи 78 Конституции РФ (о предметной части такого разграничения см.
ниже).
32

[Back]