Проверяемый текст
Алексеев, Михаил Юрьевич; Актуальные международно-правовые проблемы внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации (Диссертация 1999)
[стр. 116]

внешнеэкономические договорные связи субъектов Федерации, расположенных за Уральским хребтом, с регионами КНР, Японии, США и т.д.
Установление в те годы тесной связи руководства МИД РФ и его работников с представителями субъектов Федерации как в Москве, так и на местах (учреждение, в частности, в субъектах Российской Федерации, представительств МИДа РФ, деятельность Консультативного совета по международным и внешнеэкономическим связям субъекгов Федерации при МИДе России) является показательной реакцией П етра на данную ситуацию.
Рубежным в данной проблематике явился выход в свет Федерального закона № 4-ФЗ от 4 января 1999г.
“О координации международных и внешнеэкономических связях субъектов Российской Федерации”, принятого Государственной Думой 2 декабря 1998г.
Проанализируем кратко положения данного Закона в свете изложенного выше (выделение везде наше Э.Л.).
Во-первых, начало названия “О координации...” предполагает наличие соответствующего координатора, т.е.
указанные связи не рассматриваются как самостоятельные.
Можно предположить, что федеральный центр предполагал и впредь осуществлять ту же функцию в договорном оформлении указанных связей, которая возложена на него Законом “О международных договорах Российской Федерации” 1995г.
В соответствии с данным законом вообще не предусмотрен такой вид самостоятельных договоров как договоры субъектов Федерации.
Статья 4 Закона 1995г.
говорит лишь о “Международных договорах Российской Федерации, затрагивающих полномочия субъекгов Российской Федерации”.
В данной ст.
4, по сути дела, закрепляется право Центра самому в договорном порядке с иностранными партнерами регулировать вопросы, затрагивающие интересы субъектов РФ.
Последний при этом должен быть лишь поставлен в известность о предполагаемом договоре Федерации и офор
[стр. 35]

В связи с изложенным представляется конструктивным мнение Е.М.
Примакова об ускорении присоединения России к “Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей” 1980 года.
Особое место во внешней (внешнеэкономической) политике России занимают ее связи с государствами-участниками СНГ.
Но они “пробуксовывают”, и в этих условиях, во многом вынужденно, российская политика более озабочена укреплением регионального сотрудничества, в значительной мере ориентированного более на регион как таковой, чем на каждое отдельное государство региона.
Такой политике способствует тесная связь руководства МИД РФ и его работников с представителями субъектов Федерации как в Москве, так и на местах.
В субъектах Российской Федерации, в частности, учрежден ряд представительств МИД-a РФ, проводится работа по увеличению их числа (соответствующие заявки поступают “с мест”).
Ввиду пока что существующих проблем с финансированием, МИД РФ прибегает в данном вопросе к “внутреннему маневрированию": ликвидации представительства в одном месте и открытия его в другом.
Но это уже методы.
Принципиально важным является тот факт, что ни один субъект Российской Федерации (республика, область, край и т.п.), которые уже имеют у себя представительства МИД РФ, не намерены отказываться от такой формы взаимодействия с Центром.
Оправдала себя и “обратная связь” деятельность Консультативного совета по международным и внешнеэкономическим связям субъектов Федерации при МИДе России.
Показательно, что состоявшееся в декабре 1996 года очередное заседание этого Совета было полностью посвящено вопросу о дополнительных мерах по привлечению зарубежных инвестиций в российские регионы.
Дилемма сегодня в данном вопросе формулируется так: или Россия через истинный, а не фиктивный федерализм восстановит свое 35

[Back]