Проверяемый текст
Алексеев, Михаил Юрьевич; Актуальные международно-правовые проблемы внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации (Диссертация 1999)
[стр. 126]

кой была бы Формула “в соответствии с законодательством иностранного государства”.
“4.
Представительства субъектов Российской Федерации на территориях иностранных государств, а равно иностранные представительства на территории субъекта Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, не обладаю !' статусом дипломатических представительств, на них не могут быть возложены консульские или дипломатические функции.
Работники указанных представительств не пользуются дипломатическими привилегиями, и иммунитетами”.
Наш комментарий.
По двустороннему договору (консульской конвенции) РФ может быть установлено и иное в отношении консульских функций.
РФ может быть заинтересована в этом в ситуации, когда у РФ нет ни дипломатических, ни к о н сул ьски х отношений с иностранным государством.
а у субъекта сложились с таким государством (субъектом такого государства') хорошие отношения.
Такое нельзя исключать.
“5.
Представительства субъектов Российской Федерации за пределами Российской Федерации возглавляют граждане Российской Федерации”.
Наш комментарий.
Неуместная категоричность.
Представительство может быть торговым.
Распространенная практика не исключает, чтобы его мог возглавлять иностранец (гражданин страны нахождения ппедставительстваУ “Статья 11.
Федеральные органы государственной власти, осуществляющие координацию международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.
1.
Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации возлагается на федеральные органы исполнительной власти в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.
[стр. 12]

актуальных проблем внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации в новейших условиях.
Существуют значительное число общетеоретических работ, в которых так или иначе затрагивается вопрос о международной правосубъектности и правоспособности субъектов федерации вообще и во внешнеэкономической сфере, в частности.
Среди них: монографии И.Д.
Левина10, В.Е.
Шило11, В.П.
Шатрова,1 2 Э.Х.
де Аречага,1 3 сборники “Международная правосубъектность”1 4 и “Федерации в зарубежных странах",1 5 новейшие статьи Г.Б.
Старушенко,1 6 И.П.
Блищенко ,1 7 Г.М.
Вельяминова,1 8 Н.А.
Ушакова.1 9 Отдельные аспекты темы затронуты в 12 1 0 И.Д.
Левин.
Суверенитет.
Юридическое издательство Министерства юстиции СССР.
М.
1948.
1 1 В.Е.
Шило.
Канадский федерализм и международные отношения.
М.
1985.
1 2В.П.
Шатров.
Международное экономическое право.
М.
1990.
1 3Э.Х.
де Аречага.
Современное международное право.
М.
1983.
1 4Международная правосубъектность.
М.
1971.
1 5Федерации в зарубежных странах.
М.
1993.
1 6 Г.Б.
Старушенко.
Не только тушить, но и предупреждать конфликты.
//Московский журнал международного права.
1997.
№ 1.
1 7 И.П.
Блищенко.
Международно-правовые проблемы государств, входящих в СНГ//Московский журнал международного права.
1977.№ 1.
1 8 Г.М.
Вельяминов.
Правовой статус субъектов РФ // Московский журнал международного права.
1995.
№ 2.
1 9 Н.А.
Ушаков.
Суверенитет и его воплощение во внутригосударственном и международном праве//Московский журнал международного права.
1994.
№ 2.


[стр.,18]

диссертант развивает и обосновывает тезис о необходимости усиления влияния Центра в деле координации международных связей субъектов Федерации, исходя при этом из того, что, как подчеркивает Е.
Примаков, “выход в такой деликатной сфере за рамки определенных Конституцией и российским законодательством полномочий может нанести и наносит серьезный ущерб позициям России в мире”.
Указанным целям призваны способствовать принятый в декабре 1998г.
и введенный в действие Указом Президента РФ с 6 января 1999г.
Федеральный Закон о координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также скорейшее присоединение РФ к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей 1980 года.
В настоящей диссертации указанный закон лишь упоминается и подробно не анализируется, т.к.
в настоящее время отсутствует практика его применения.
“Настоящая” Федерация предполагает совместное осуществление Федерацией и её субъектами многих функций в пределах одной и той же территории.
Но с оговоркой: если в таком “совместном осуществлении" федеральные органы участвуют на территории всех без исключения субъектов федерации, то последние только в “собственных пределах”, если говорить о территориальном признаке.
Принцип федерализма теоретически должен проявляться, кроме прочего, и в судебной системе.
Наличие самостоятельных систем судебной власти на федеральном уровне, с одной стороны, и на уровне субъектов федерации с другой наиболее надежно обеспечивает "вертикальное" разделение властей в федерациях.
В противном случае самостоятельное осуществление такими субъектами своих прав (в том числе во внешнеэкономической сфере) может, в конечном итоге, оказаться под полным контролем Центра.
В России пока что не предусмотрены суды в системе организации власти субъектов Федерации, что формально ставит законодательную и 18

[стр.,34]

Советом Европы и Европейской комиссией, проект РУС-1, направленный на содействие России в совершенствовании функционирования федеральных структур.
Рекомендуется шире использовать в интересах российского федерализма возможности Евросоюза, Европейского банка реконструкции и развития, других зарубежных структур, в том числе их представительств в России.
Пользу от сотрудничества с ними на собственном опыте уже ощутил ряд субъектов Российской Федерации.
Е.
Примаков особо подчеркивает необходимость усиление влияния центра в деле координации международных связей субъектов Федерации, исходя при этом из того, что “выход в такой деликатной сфере за рамки определенных Конституцией и российским законодательством полномочий могут нанести и наносят серьезный ущерб позициям России в мире".3 9 В этой связи весьма актуальным видится скорейшее принятие Федерального закона “О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", проект которого разработан.
Развитие российского федерализма в этом контексте содействует решению такой важнейшей задачи, как развитие отношений России со своими соседями посредством приграничного сотрудничества субъектов РФ.
Позитивные примеры в этом плане имеются: сотрудничество северо-западных регионов России с прилегающими административнотерриториальными единицами государств Северной Европы, совещания министров иностранных дел Совета Баренцева Евроаркгического региона; развитие внешнеэкономических связей субъектов Федерации, расположенных за Уральским хребтом, с регионами КНР, Японии и США и т.п.
34 39Там же.

[Back]