Проверяемый текст
Алексеев, Михаил Юрьевич; Актуальные международно-правовые проблемы внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации (Диссертация 1999)
[стр. 132]

вающую запрет на введение каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации.
Надо ли говорить, какое огромное значение это имеет для реализации международного сотрудничества Российской Федерации.
Кроме того, ст.
7 Закона Российской Федерации от 22 марта 1991г.

< !0 конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” запрещает органам власти и управления принимать акты, создающие дискриминирующие или, наоборот, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты могут иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов1.
Введенный в области дополнительный налог на спиртоводочную продукцию, ввозимую в область, по мнению Суда, является дискриминирующим по отношению к производителям этой продукции за пределами области, создает льготные условия для отдельных хозяйствующих субъектов области и незаконен.
Кроме того, этот налог введен с превышением прав субъекта Российской Федерации в сфере регулирования налогообложения В силу ст.
72 Конституции эти вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в связи с чем акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Закону
Российской Федерации от 27 декабря 1991г.
“Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.

Согласно ст.
18 этого Закона, в Российской Федерации взимаются: а) федеральные налоги; б) налоги республиканские, налоги краев, областей, автономной области, автономных округов; в) местные налоги.
В ст.
20 Закона определены виды областных налогов; налог на ввозимую в область
151 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991.
№ 16.
ст.
499.
с изменениями
н дополнениями.
[стр. 99]

Российской Федерации.
При этом Суд сослался на статью 8 Конституции, которая гарантирует единство экономического пространства Российской Федерации, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, и статью 74 Конституции, устанавливающую запрет на введение каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации.
Кроме того, Статья 7 Закона Российской Федерации от 22 марта 1991 г.

“О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” запрещает органам власти и управления принимать акты, создающие дискриминирующие или, наоборот, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты могут иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов.1 0 2 Введенный в области дополнительный налог на спиртоводочную продукцию, ввозимую в область, по мнению Суда, является дискриминирующим по отношению к производителям этой продукции за пределами области, создает льготные условия для отдельных хозяйствующих субъектов области и незаконен.
Кроме того, этот налог введен с превышением прав субъекта Российской Федерации в сфере регулирования налогообложения.
В силу ст.
72 Конституции эти вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в связи с чем акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Закону
99 1 0 2 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст.
499, с изменениями
и дополнениями.


[стр.,100]

Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.
“Об основах налоговой системы в Российской Федерации”1
0 3 Согласно ст.
18 этого Закона, в Российской Федерации взимаются: а) федеральные налоги; б) налоги республиканские, налоги краев, областей, автономной области, автономных округов; в) местные налоги.
В ст.
20 Закона определены виды областных налогов; налог на ввозимую в область
спиртоводочную продукцию в ней не предусмотрен, в связи с чем областная Дума не имела права вводить такой налог.
Свобода предпринимательства, право на заключение внешнеторговых и иных внешнеэкономических сделок (например, по реализации региональных инвестиционных проектов), носящих гражданско-правовой характер, несомненно, входят в понятие “внешние экономические отношения субъектов Российской Федерации”.
Но они не могут означать полной неуправляемости субъектов РФ в этом отношении.
Законодатель предоставляет субъектам Российской Федерации право заключать соглашения по торгово-экономическим вопросам, как указано выше, с субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств (штатами, землями, кантонами и т.д.).
Но это не традиционные гражданско-правовые сделки и не международные договоры в “классическом” понимании международного публичного права, т.к.
они заключаются не субъектами международного права, под которыми понимаются суверенные государства.
Встать на иную точку зрения значит согласиться с тем, что Россия не федеративное государство, а конфедерация (т.е.
союз самостоятельных государств).
100 10 3 Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, №.
II, ст.
527, с изменениями и дополнениями.

[Back]