Проверяемый текст
Алексеев, Михаил Юрьевич; Актуальные международно-правовые проблемы внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации (Диссертация 1999)
[стр. 141]

Международная правоспособность субъектов федерации в сфере международных связей в принципе и по объему определяется по факту установления таких связей.
Источниками ограниченной международной правосубъектности и правоспособности субъектов федерации являются
как общепризнанные нормы и принципы международного права, так и правообразующие документы конкретной федерации и их конституционные акты.
Совместная компетенция федерации и субъектов федерации в области
внешних связей и прямые договорные отношения субъекгов федерации с субъектами международного права (государствами в первую очередь) не означают уравнивания субъекгов федерации с федерацией как таковой и с другими субъектами международного права.
Любые “внешние” (международные) договоры и связи субъектов федерации не могут противоречить правообразующим федеративным документам и конституции Федерации.
Контрольные функции и компетенция специально уполномоченных органов федерации на территории в отношении иностранной
деятельности на территории субъекта не могут ущемлять законные интересы иностранных партнеров, а в случае превышения субъектом своей компетенции в данной сфере, возникновения споров между субъектом и иностранным партнером по вопросам ответственности федерация должна выступать как гарант интересов иностранного партнера.
Форма государственного вмешательства
федерации
в международные правоотношения субъекта федерации определяется основной международной правосубъектностью федерации и ее обязательствами по международным договорам.
Существует корреляционная зависимость между исключительной компетенцией федерации, совместной компетенцией федерации и её субъекта в области государственно-правового регулирования и осуществления
[стр. 16]

Федерации Конституция Российской Федерации и Федеративный Договор.
Договоры о разграничении полномочий между Российской Федерацией и её субъектами, конституции и уставы субъектов Российской Федерации, а также международные договоры последних не могут противоречить таким правообразующим документам.
3.
Контрольные функции и компетенция специально уполномоченных органов
Российской Федерации в отношении иностранной внешнеэкономической деятельности на территории субъекта не могут ущемлять законные интересы иностранных партнеров, а в случае превышения субъектом своей компетенции в данной сфере, возникновения споров между субъектом и иностранным партнером Российская Федерация должна выступать как гарант интересов иностранного партнера.
4.
Форма государственного вмешательства
Российской Федерации во внешнеэкономические отношения субъекта федерации определяется основной международной правосубъектностью федерации и ее обязательствами по международным договорам Российской Федерации.
5.
Корреляционная зависимость между исключительной компетенцией
Российской Федерации, совместной компетенции федерации и её субъекта и исключительной компетенцией в области государственно-правового регулирования и осуществления внешнеэкономических связей должна строиться таким образом, чтобы как федерация, так и её субъект строго соблюдали “границы компетенции”, неправомерно не вмешивались в компетенцию друг друга и практически действовали таким образом, чтобы не причинять ущерба друг другу.
Практическая значимость результатов исследования.
Материалы диссертации могут быть использованы при чтении лекций по вопросам международного права в Дипломатической академии МИД РФ, Московском государственном институте 16

[стр.,138]

образований, являющихся субъектами международного права.
Её следует квалифицировать как “ограниченную международную правосубъектность".
2.
Международная правоспособность субъектов федерации в сфере
внешнеэкономических связей в принципе и по объему определяется по факту установления таких связей.
3.
Источниками ограниченной международной правосубъектности и правоспособности субъектов федерации являются
не общепризнанные нормы и принципы международного права, а правообразующие документы конкретной федерации и их конституционные акты.
4.
Совместная компетенция федерации и субъектов федерации в области
внешнеэкономических связей и прямые договорные отношения субъектов федерации с субъектами международного права (государствами в первую очередь) не означают уравнивания субъектов федерации с федерацией как таковой и с другими субъектами международного права.
5.
Любые внешнеэкономические договоры и связи субъектов федерации не могут противоречить правообразующим федеративным документам и конституции федерации.
6.Контрольные функции и компетенция специально уполномоченных органов федерации на территории в отношении иностранной внешнеэкономической деятельности на территории субъекта не могут ущемлять законные интересы иностранных партнеров, а с случае превышения субъектом своей компетенции в данной сфере, возникновения споров между субъектом и иностранным партнером по вопросам ответственности федерация должна выступать как гарант интересов иностранного партнера.
7.
Форма государственного вмешательства федераци
международные внешнеэкономические правоотношения субъекта 138

[стр.,139]

федерации определяется основной международной правосубъектностью федерации и ее обязательствами по международным договорам.
8.
Существует корреляционная зависимость между исключительной компетенцией федерации, совместной компетенцией федерации и её субъекта в области государственно-правового регулирования и осуществления
внешнеэкономических связей, с одной стороны, и исключительной компетенцией субъекта федерации в i данной сфере с другой.
Их взаимодействие должно строиться таким образом, чтобы как федерация, так и её субъект строго соблюдали “границы компетенции”, неправомерно не вмешивались в компетенцию друг друга и практически действовали таким образом, чтобы не причинять ущерба друг другу.
9.
Подзаконные акты федерации, в частности, постановления и иные решения её правительства в сфере внешнеэкономических связей, не имеют приоритета перед законодательными актами субъекта федерации, соответствующими правообразующими документам федерации (её конституцией и федеральным договором).
139

[Back]