Проверяемый текст
Алексеев, Михаил Юрьевич; Актуальные международно-правовые проблемы внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации (Диссертация 1999)
[стр. 18]

а Грузия была в числе губерний, которые входили в состав Российской империи, и т.д.
Словом, предлагалось учитывать специфику каждого субъекта Федерации.
Без “контактов” субъектов Федерации, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами, по мнению
Ё.
Примакова, трудно, если вообще возможно, наполнить реальным содержанием многие договоры и соглашения, заключаемые от имени Российской Федерации.
Обращаем особое внимание на то, что здесь акцент сделан только на
‘"наполнение реальным содержанием” договоров РФ с помощью соответствующих “контактов” субъектов РФ, а не на договорах самих субъектов.
Российский федерализм, как
считал (и справедливо продолжает считать сегодня) Е.
Примаков, создает для Российской Федерации наилучшие условия для органичного включения в деятельность различных международных организаций.
Развитие сотрудничества, например, с Советом Европы нацелено во многом именно на федеральную проблематику.
Подтверждение тому две конференции и действующий с 1995г.,
разработанный МИДом, Советом Европы и Европейской комиссией, проект РУС-1, направленный на содействие России в совершенствовании функционирования федеральных структур.
В статье данного автора рекомендовалось шире использовать, в интересах российского федерализма, возможности Евросоюза, Европейского банка реконструкции и развития, других зарубежных структур, в том числе их представительств в России.
На время издания статьи пользу от сотрудничества с ними на собственном опыте уже ощутил ряд субъектов Российской Федерации.
Е.
Примаков особо
подчеркивая необходимость усиления влияния Центра в деле координации международных связей субъектов Федерации, исходя при этом из того, что “выходы в такой деликатной сфере за рамки определенны* Конституцией и российским законодательством полномочий
[стр. 33]

В этом плане интерес представляет выступление Е.
Примакова в одном из номеров журнала "Президент, Парламент.
Правительство" за 1998 год.3 7 Е.
Примаков, в частности, касаясь проблемы разграничения функций между Федеральным центром и субъектами Российской Федерации, предлагает отказаться от философии “выстраивания всех субъектов Российской Федерации по одному ранжиру”, напоминая, что этого никогда не было в России: по одному типу строились отношения с Финляндией и с Польшей, а Грузия была в числе губерний, которые входили в состав Российской империи и так далее.
Нужно учитывать специфику каждого субъекта Федерации.3 6 Без “контактов" субъектов Федерации, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами, по мнению Е.
Примакова, сегодня трудно, если вообще возможно, наполнить реальным содержанием многие договоры и соглашения, заключаемые от имени Российской Федерации.
Обращаем особое внимание на то, что здесь акцент сделан только на
“наполнение реальным содержанием" договоров РФ с помощью соответствующих “контактов” субъектов РФ, а не на договоры самих субъектов.
Российский федерализм, как
считает Е.
Примаков, создает для Российской Федерации наилучшие условия для органичного включения в деятельность различных международных организаций.
Развитие сотрудничества, например, с Советом Европы нацелено во многом именно на федеральную проблематику.
Подтверждение тому две конференции и действующий с 1995
года, разработанный МИДом, 37 Примаков Е.М.
Внешняя политика и федерализм.//Президент.
Парламент.
Правительство.
1998, февраль.
С.
32-33.
38Там же.
С.
32.
33

[стр.,34]

Советом Европы и Европейской комиссией, проект РУС-1, направленный на содействие России в совершенствовании функционирования федеральных структур.
Рекомендуется шире использовать в интересах российского федерализма возможности Евросоюза, Европейского банка реконструкции и развития, других зарубежных структур, в том числе их представительств в России.
Пользу от сотрудничества с ними на собственном опыте уже ощутил ряд субъектов Российской Федерации.
Е.
Примаков особо
подчеркивает необходимость усиление влияния центра в деле координации международных связей субъектов Федерации, исходя при этом из того, что “выход в такой деликатной сфере за рамки определенных Конституцией и российским законодательством полномочий могут нанести и наносят серьезный ущерб позициям России в мире".3 9 В этой связи весьма актуальным видится скорейшее принятие Федерального закона “О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", проект которого разработан.
Развитие российского федерализма в этом контексте содействует решению такой важнейшей задачи, как развитие отношений России со своими соседями посредством приграничного сотрудничества субъектов РФ.
Позитивные примеры в этом плане имеются: сотрудничество северо-западных регионов России с прилегающими административнотерриториальными единицами государств Северной Европы, совещания министров иностранных дел Совета Баренцева Евроаркгического региона; развитие внешнеэкономических связей субъектов Федерации, расположенных за Уральским хребтом, с регионами КНР, Японии и США и т.п.
34 39Там же.

[Back]