Проверяемый текст
Алексеев, Михаил Юрьевич; Актуальные международно-правовые проблемы внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации (Диссертация 1999)
[стр. 30]

том числе с другими членами данной федерации и других федераций, и с суверенными государствами.
Статус членов федерации и их.
компетенция в сфере внешней (внешнеэкономической) деятельности
еще не стали предметом международноправового регулирования, хотя попытки такого регулирования, как отмечается ко введении к настоящей работе, пусть и по ограниченному кругу вопросов, но предпринимались: например, Комиссией международного права ООН при подготовке Венской конвенции о праве международных договоров 1969г.
в части, касающейся их договорной правоспособности.
Члены федерации (не обязательно все) обладают рядом признаков государственности.
Это: территория и население (частично находящиеся
внё пределов федерального правового регулирования); собственные финансовые средства; институционализированная власть, которая в пределах собственной законодательной компетенции, отличной от компетенции федерации, кроме прочего, осуществляет внешние и межгосударственные сняНо сказанное относится только к тем случаям, когда федерация создается независимыми государствами.
Особенность же современной Российской Федерации состоит в том, что как федеративное государство она оформилась во многом путем придания статуса субъектов Федерации прежним административно-территориальным образованиям.
Первым законодательным актом, регламентирующим участие в международных связях административно-территориальных образований
Российской Федерации (тогда ещё не являвшихся строго юридически субъектами Федерации), был Закон РФ “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, .областной администрации” от 5 марта 1992г.
Согласно ст.
14 данного Закона, краевой, областной Совет и краевая, областная администрация имели право заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет своих валютных фондов и
[стр. 48]

промышленности и т.п.
В ведении же членов федерации остаются вопросы, не требующие единообразного регулирования.
В то же время субъекты федерации, сохраняя определенные атрибуты государственности, сохраняют способность участвовать и активно участвуют во внешних связях и отношениях, в том числе с другими членами данной федерации и других федераций, и с суверенными государствами.
Статус членов федерации и их компетенция в сфере внешней (внешнеэкономической) деятельности
ещё не стали предметом международно-правового регулирования, хотя попытки такого регулирования, как отмечается во введении к настоящей работе, пусть и по ограниченному кругу вопросов, но предпринимались: например, Комиссией международного права ООН при подготовке Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года в части, касающейся их договорной правоспособности.
Члены федерации (не обязательно все) обладают рядом признаков государственности.
Это: территория и население (частично находящиеся
вне пределов федерального правового регулирования); собственные финансовые средства; институционализированная власть, которая в пределах собственной законодательной компетенции, отличной от компетенции федерации, кроме прочего, осуществляет внешние и межгосударственные связи.
Но сказанное относится только к тем случаям, когда федерация создается независимыми государствами.
Особенность же современной Российской Федерации состоит в том, что как федеративное государство она оформилась во многом путем придания статуса субъектов федерации прежним административно-территориальным образованиям.
Первым законодательным актом, регламентирующим участие в международных связях административно-территориальных образований
48

[стр.,49]

Российской Федерации (тогда ещё не являвшихся строго юридически субъектами федерации), был Закон РФ “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации’’ от 5 марта 1992 г.
Согласно статье 14 данного Закона, краевой, областной Совет и краевая, областная администрация имели право заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет своих валютных фондов и
на иной основе, право организовывать приграничную и прибрежную торговлю.
По статье 48 Закона к полномочиям главы краевой, областной администрации относилось представительство края, области в отношениях с зарубежными государствами, при подписании с ними договоров.
Заметим, что статья 75 прежде действовавшей Конституции РСФСР подтверждала право вступать в сношения с иностранными государствами и участвовать в деятельности международных организаций только для СССР и для республик, а статья 68 подтверждала государственную монополию СССР в лице высших органов государственной власти и управления на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности.
Каких-либо прав в сфере международных связей для входивших в РСФСР автономных образований, краев, областей и городов не предусматривалось.
Федеративный договор разграничил компетенцию федеральных органов государственной власти и органов власти республик, краев, областей, национальных округов, национальной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
К ведению федеральных органов государственной власти РФ были отнесены вопросы внешней политики и международных отношений Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, вопросы войны и мира, внешнеэкономические отношения Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации становились самостоятельными участниками 49

[стр.,62]

Обычно к указанному объему относятся финансы, оборона, внешняя политика, организация высших органов власти, разрешение конфликтов между членами федерации, отдельные виды транспорта, отрасли промышленности и т.п.
В ведении же членов федерации остаются вопросы, не требующие единообразного регулирования.
В то же время субъекты федерации, обладая определенными атрибутами государственности, сохраняют способность активно осуществлять внешние связи, в том числе с членами других федераций и с суверенными государствами.
Однако до сих пор нет однозначного мнения, являются ли члены федерации субъектами международного права.
Отдельные члены Российской Федерации (республики), если основываться на их конституциях, формально обладают признаками “суверенной государственности", как например, Татарстан, Башкортостан, Ичкерия (Чеченская республика) и др.
Но такой “суверенитет" с очевидностью не равнозначен суверенитету самой федерации.
Особенность современной Российской Федерации состоит в том, что как федеративное государство она оформилась во многом путем придания статуса субъектов федерации прежним административнотерриториальным образованиям.
Определенная самостоятельность таких субъектов федерации конституировалась в обратном направлении “сверху вниз”, что имеет принципиальное значение для понимания статуса членов федерации.
Согласно Закону Российской Федерации “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации” от 5 марта 1992 г.
краевой, областной Совет и краевая, областная администрация имели право заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет своих валютных фондов и
на иной основе, право организовывать 62

[Back]