Проверяемый текст
Алексеев, Михаил Юрьевич; Актуальные международно-правовые проблемы внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации (Диссертация 1999)
[стр. 95]

В Российской Федерации в 1991-1999гг.
сложилась, по нашему мнению, устойчивая конституционно-договорная основа федеративного устройства, которая, кроме прочего, отвечает интересам субъектов Федерации в их внешних связях.
Последние (внешние связи) принято подразделять на международные и внешнеэкономические.
Но в любом случае (учитывая несколько различное правовое содержание данных понятий) в их кон тексте уместно ставить вопрос о международной правосубъектности субъектов Российской Федерации.
Эта международная правосубъектность где прямо, где косвенно вытекает из положений Конституции Российской Федерации и Федеративного договора, в соответствии с которыми они активно осуществляют международную (в том числе внешнеэкономическую) деятельность.
Некоторые их них (республики) имеют даже свои представительства в иных государствах.
Например:
Башкортостан в Казахстане, Киргизии; Буря тия в Казахстане и на Украине; Марий Эл в Молдове; Саха (Якутия) в Казахстане, Латвии, ка Украине, в Японии; Татарстан во Франции; Тыва в ФРГ, Хакасия в Италии и т.д.
Однотипные или сходные проблемы определения объема правосубъектности субъекта федерации испытывают все федерации.
Как представляется, особенно остры эти проблемы в крупных федерациях из числа развивающихся стран: Индия, Бирма, Малайзия, Пакистан, Нигерия, ЮАР, Аргентина, Венесуэла, Мексика.
Именно в таких федерациях её субъекты особенно активно ищут выход на международную арену как в силу националистических (этнических) амбиций, так и не располагая возможностью опираться в своем развитии на федеральный центр.
В абсолютном большинстве промышленно развитых стран Запада федерациях (Австрия, Австралия, Бельгия, Германия, Канада, США, Швейцария) эти тенденции притуплены почти до полного исчезновения, хотя они и принадлежат к числу многоэтничных.
Мы имеем в виду именно фак
[стр. 20]

население.
Это особенно справедливо в условиях российской действительности, когда практически каждый субъект Федерации в целях развития активно устанавливает и развивает самостоятельные внешнеэкономические связи.
Ни Конституция Российской Федерации, ни Федеративный договор не содержат исчерпывающего перечня вопросов (соответствующих прав), по которым субъекты Федерации могут самостоятельно вступать во внешнеэкономические связи.
Такой перечень складывается в процессе текущей законодательной практики и его следует квалифицировать как “подвижный”, поскольку он зависит не только от положений Конституции, но и от законов Российской Федерации.
Последние же в России 90-х годов отличаются исключительным многообразием и динамизмом.
В целях поиска путей укрепления российского федерализма, несомненный интерес представляет опыт тех иностранных федеративных государств, в которых отношения “центр субъекты" доказали свою историческую стабильность и эффективность.
(Т'“Во второй главе “ Правосубъектность и правоспособность субъектов Российской Федерации в сфере внешнеэкономических связей” представлен анализ понятия и источников правосубъектности и правоспособности субъектов федерации в международных экономических отношениях.
Международная правосубъектность субъектов Российской Федерации, где прямо, где косвенно вытекает из положений Конституции Российской Федерации и Федеративного договора, в соответствии с которыми они активно осуществляют внешнеэкономическую деятельность.
Специальные договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами 20

[стр.,60]

Глава 2.
ПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 1.
Понятие и источники внешнеэкономической правосубъектности и правоспособности субъектов федерации Теоретическое осмысление вопроса о международной правосубъектности субъектов федерации нельзя считать устоявшимся в правовой науке.
В этом отношении важно определиться, в какой мере члены федерации являются субъектами международного права и могут ли считаться таковыми вообще.
Источниками международной правосубъектности субъектов Федерации, как общее правило, являются конституции соответствующих государств и договоры о создании федерации (если таковые имеются, как в России).
Институт признания, общепринятый в отношении государств (своего рода “источник”) здесь применим не абсолютно.
Ситуация может быть троякого рода.
Субъекты субъектам рознь.
Встречаются субъекты федерации, которые борются ( в том числе вооруженными методами) за выход из состава федерации и претендуют быть квалифицированными в качестве нации или народа, борющегося за самоопределение.
Если говорить о субъектах РФ, то их международная правосубъектность, где прямо, где косвенно вытекает из положений Конституции и Федеративного договора, в соответствии с которыми они активно осуществляют международную(в том числе внешнеэкономическую) деятельность.
Некоторые их них (республики) имеют даже свои представительства в иных государствах.
Например:
60

[Back]